Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовое обеспечение
Правовое обеспечение стратегического маркетинга основано на законодательных и нормативных актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития системы, принятых на федеральном (государственном) уровне. К этим актом относятся действующие федеральные законы, постановления правительства и федеральных органов управления, государственные стандарты, а также разрабатываемые документы. Правовое обеспечение системы маркетинга осуществляется по следующим направлениям: 1) правовые вопросы функционирования экономики страны (по приватизации, развитию предпринимательства, налоговой системе, финансовой и кредиторской политике, внешнеэкономической деятельности и др.); 2) законы и нормативные акты по системам: • стандартизации; • метрологии; • сертификации товаров и услуг; • защиты прав потребителей; • антимонопольной политики; • управления качеством товаров; • безопасности и охраны труда и др.; 3) законы и нормативные акты по регулированию безопасности и взаимозаменяемости товаров, ресурсосбережению, развитию производства, социальном/развитию коллективов, охране окружающей природной среды; 4) правовое регулирование образования и функционирования фирмы. Без качественного правового обеспечения системы маркетинга фирмы по перечисленным направлениям вообще невозможно обеспечить их стабильное и эффективное функционирование, так как каждая фирма является подсистемой системы более высокого уровня — региона, отрасли, страны, а совместные предприятия — мирового сообщества. Если каждая фирма будет функционировать по своим правовым нормам, то невозможно скоординировать их действия и создать из них систему более высокого уровня; будет просто набор невзаимосвязанных фирм. Поэтому правовое обеспечение системы маркетинга фирмы по всем четырем направлениям является актуальнейшей проблемой. Российская Федерация, например, в настоящее время находится на стадии перехода к рыночным отношениям как к системе экономических, правовых и социальных отношений. И многие нормативные акты по перечисленным направлениям находятся на стадии обновления. Право является основой повышения качества стратегий объектов. Чем выше уровень иерархии объекта, горизонт прогнозирования и его стоимость, тем глубже и тоньше должны прорабатываться правовые вопросы. Система законодательных актов по вопросам хозяйствования включает следующие виды права: • международное; • европейское; • конституционное; • хозяйственное; • гражданское; • акционерное; • финансовое; • бюджетное; • фондовое; • банковское; • налоговое; • таможенное; • административное; • трудовое; • арбитражно-процессуальное; • коммерческое; • экологическое; • земельное и др. Правовые регуляторы деятельности организации и ее хозяйственных отношений стратегического характера приведены в табл. 5.5 /18/.
Таблица 5.5
|