![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности службы примирения в системе образования.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Информация для директоров и кураторов Школьных служб примирения. Общие сведения. Зачем нужны Школьные службы примирения в школах? Работа по программам примирения в школе направлена на декриминализацию подростковой среды, содействие устранению причин противоправного поведения школьников. Трудные подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся правонарушителями или жертвами. Административное и уголовное наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих и в результате нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Использованный нами восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем. Задача службы примирения –максимальное число конфликтов разрешать восстановительным способом и получить, как результат, преодоление враждебности между сторонами через участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации. В состав школьной службы примирения входят медиаторы, куратор и специалист КЦСО «Доверие». Медиаторы – это школьники, прошедшие специальное обучение. Это важно для успешности примирительной программы, и для формирования личности школьников, поскольку: · Подростки лучше знают ситуацию в школе; · Ровесникам доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому; · Деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться; · Это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям. В случае, если одним из участников конфликта является взрослый (учитель, родители и т.д.) роль медиатора выполняет обученный специалист центра «Доверие». Медиатор – нейтральный посредник, организующий переговоры, он в равной степени поддерживает обе стороны (обидчика и жертву), помогает им наладить диалог и разобраться в случившемся. Куратор – сотрудник преподавательского состава школы, прошедший специальное обучение. Он помогает решать организационные вопросы, разрешает проблемы, возникшие при проведении программ, помогает в подведении итогов и анализе результатов работы и т.д. Структура работы в службе. Особенности службы примирения в системе образования. · В школьную службу примирения обязательно входят учащиеся-медиаторы и взрослый куратор. · Кураторам службы примирения может быть взрослый, прошедший подготовку в качестве медиатора и готовый осуществлять систематическую поддержку и развитие ШСП. Куратор должен иметь доступ к информации о происходящих в образовательном учреждении конфликтах. Задача куратора – организовать работу службы примирения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах и криминальных ситуациях. · Куратору необходимо организовать информирование о ШСП учащихся с 1 по 11 класс в школе через самих медиаторов (медиаторы сами рассказывают в классах о ШСП) или через классных руководителей (информируют на классных часах), а так же родителей на родительских собраниях. · Допускается, чтобы стороны конфликта были направлены администратором на предварительную встречу с медиатором (где проясняется ситуация конфликта и рассказывается о медиации), но встреча между сторонами проходит только добровольно. · Куратор должен получить согласие от родителей медиаторов-школьников на их участие в работе ШСП. · Служба примирения должна разработать положение, которое должно быть утверждено администрацией образовательного учреждения. Так же возможно внесение дополнений о службе примирения в устав образовательного учреждения и другие документы. · Если в результате конфликта стороне нанесен материальный ущерб, то присутствие взрослого на встрече в качестве со-ведущего обязательно, а куратору рекомендуется пригласить на встречу родителей, либо получить разрешение у родителей на участие их детей в данной медиации. · При возбуждении уголовного дела, по которому проходят ученики школы представитель школы, курирующий работы службы совместно с администрацией школы решают вопрос о целесообразности проведения примирительных процедур. Если вопрос решен положительно, проведена примирительная процедура и получен положительный эффект для сторон, школьная администрация может ходатайствовать перед правоохранительными органами или судом о приобщении к материалам уголовного дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему в соответствии со ст.20 и ст.21 УПК РСФСР, а также ч.1, п. «К» ст.61 УК РФ.
|