![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы прогнозирования цен
На стадии стратегического маркетинга возможны следующие методы определения цен: 1. На основе издержек и рентабельности (R) товара
2. На основе установления норматива прибыли (Пн), обеспечивающей безубыточность предприятия при условии, что издержки производства оптимальные
3. На основе оценки экспертами качества товара и спроса на него (с учетом действия закона спроса и предложения)
где n — количество экспертов — специалистов в данной области (рекомендуется, чтобы их количество было не менее семи); Цi — цена товара, установленная i-м экспертом;
4. На основе анализа динамики цен конкурентов в соответствии с законом конкуренции и предварительной рекламной продажи своего товара. 5. На основе закрытых торгов; 6. Математико-статистические методы
где Xi — i-й параметр товара.
При применении любого метода обязательно изучение рынка, прогнозирование развития продукции у конкурентов, прогнозирование организационно-технического уровня производства фирмы хотя бы на 5 лет вперед. Обязательные этапы определения цен: 1. Маркетинговые исследования; 2. Прогнозирование организационно-технического развития предприятия; 3. Расчет своих издержек и лимитной цены: 4. Прогнозирование цен конкурентов; 5. Установление цены на свой товар на основе изложенных рекомендаций. Расчет предельной (лимитной) цены на проектируемый товар на стадии стратегического маркетинга рекомендуется осуществлять по формуле:
где Пп — потенциальный полезный эффект проектируемого товара за нормативный срок его службы (т); Знорм — норматив затрат на производство нового товара на единицу полезного эффекта;
где Цб — приведенная цена лучшего мирового образца (ЛМО); Пб — полезный эффект ЛМО; Jз.потр — индекс снижения затрат у потребителя;
где Зпотр. б — затраты на потребление ЛМО за срок его службы; Зпотр. н — то же нового образца.
Этот метод расчета очень сложен, так как требует много информации и глубоких маркетинговых исследований. Зато он позволит Вам сравнительно точно спрогнозировать цену, прибыль и эффективность вложения своих средств, что для условий рынка является главным.
|