На основе анализа слабых и сильных сторон организации, ее возможностей, системного анализа усилий по удержанию или приобретению новых конкурентных преимуществ, которые были рассмотрены ранее, составляется таблица с конкурентными преимуществами организации (табл. 11.3).
Направления конкурентного преимущества организации
| Конкурентные преимущества организации по сравнению с основными конкурентами
|
наименование
| значение
|
|
|
|
1. Преимущества во внешней среде
|
|
|
1.1. Макросреда
|
|
|
1.1.1. Политическая сфера
|
|
|
1.1.1.1. Стабильность демократических преобразований в стране
|
|
|
1.1.1.2. Криминогенная обстановка в стране и т. д.
|
|
|
1.1.2. Экономическая сфера
|
|
|
1.1.2.1. Конкурентоспособность страны
|
|
|
1.1.2.2. Удельный вес экспортной продукции и т. д.
|
|
|
Аналогично указываются факторы по остальным сферам, по которым организация имеет преимущества
| | |
1.2. Инфраструктура региона
|
|
|
1.2.1. Рыночная инфраструктура
|
|
|
1.2.1.1. Удельный вес конкурентоспособных на внешнем и внутреннем рынках финансовых учреждений
|
|
|
1.2.1.2. Степень удовлетворения организации различными видами ресурсов и т. д.
|
|
|
1.2.2. Наука и образование и т. д.
|
|
|
1.3. Микросреда
|
|
|
1.3.1. Конкуренция на " выходе" организации
|
|
|
1.3.1.1. Количество конкурирующих субъектов " выхода" организации
|
|
|
1.3.1.2. Доли рынка, занимаемые субъектами
|
|
|
1.3.1.3. Сила конкуренции
|
|
|
1.3.2. Конкуренция на " входе" организации (среди поставщиков)
|
|
|
1.3.2.1...1.3.2.3 — аналогично " выходу" организации
|
|
|
1.3.3. Контактные аудитории
|
|
|
1.3.4. Маркетинговые посредники
|
|
|
1.3.5. Законодательство
|
|
|
2. Преимущества во внутренней среде (в " процессе" системы)
|
|
|
2.1. Технологии
|
|
|
2.1.1. Преимущества по информационным технологиям (указываются конкретные технологии)
|
|
|
2.1.2. Преимущества по технологиям производства
|
|
|
2.1.3. Преимущества по технологиям обслуживания производства
|
|
|
2.1.4. Преимущества по технологиям маркетинга
|
|
|
2.2. Организация процессов
|
|
|
2.2.1. Преимущества в структуре организации (предприятия)
|
|
|
2.2.2. Преимущества в организации производства
|
|
|
2.2.3. Преимущества в организации труда
|
|
|
2.2.4. Преимущества в системе менеджмента организации (предприятия)
|
|
|
2.3.Ресурсы
|
|
|
2.3.1 Преимущества в качестве и стоимости сырья, материалов, комплектующих изделий, энергии
|
|
|
2.3.2. Преимущества в квалификации и стоимости трудовых ресурсов
|
|
|
2.3.3. Преимущества в финансовом обеспечении организации (предприятия)
|
|
|
2.3.4. Преимущества в качестве основных производственных фондов
3. Преимущества в качестве и ресурсоемкости выпускаемых товаров, новшеств и т. п.
|
|
|
3.1. Товары
|
|
|
3.1.1. Качество товаров
|
|
|
3.1.2. Цена
3.1.3. Ресурсоемкость у потребителя
|
|
|
3.1.4. Качество сервиса
|
|
|
3.2. Новшество
|
|
|
3.3. Услуги
|
|
|
4. Преимущества рынков
4.1. По объему рынков
|
|
|
4.2. По количеству конкурентов
4.3. По оперативности и надежности финансовых операций
|
|
|
4.4. По безопасности торговли
|
|
|
Собрать необходимую информацию, проанализировать ее, при необходимости спрогнозировать отсутствующие данные и заполнить таблицу с конкурентными преимуществами могут только сильные инновационные организации, имеющие мощную информационную базу и выпускающие массовую продукцию. По единичной или мелкосерийной продукции подобные затраты не окупятся.