Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка эффекта синергии с ориентацией на расходы
Процедура оценки синергизма включает в себя следующие шаги: 1. Необходимо оценить расходы компании в каждой стратегической зоне хозяйствования (Оi). Сюда включаются затраты на маркетинговые исследования, научно-исследовательские разработки, приобретение и использование оборудования, оплату труда и обучение сотрудников, организацию продаж, транспортировку, приобретение комплектующих и т. д. При этом исходят из предположения, что в данной СЗХ фирма работает автономно, то есть, что это ее единственная зона хозяйствования. Расходы по всем СЗХ суммируются: где n – число стратегических зон хозяйствования компании). 2. Затем те же расходы оцениваются с позиций полномасштабной деятельности компании, то есть в реальных условиях с учетом взаимовлияния и взаимодополняемости различных СЗХ: 3. Определяется разница между расходами по всем СЗХ, оцененными в условиях их автономного функционирования и в реальных условиях. Эта сумма представляет собой сохраненные ресурсы: 4. Рассчитывается показатель синергии, представляющий собой отношение сохраненных ресурсов к сумме расходов по всем СЗХ, оцененным в условиях их автономного функционирования: Все расходы определяются в денежной форме.
|