Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка эффекта синергии с ориентацией на вклад различных СЗХ
Порядок оценки синергизма показан в табл. 5.2.1. В таблице СЗХ располагаются в квадратной матрице, по строкам которой показывают зоны, предоставляющие ресурсы, а по столбцам – получающие. При оценки синергизма учитываются факторы, определяющие конкурентную стратегию компании, и факторы, влияющие на ее потенциал.
- Определить по шкале от 0 до 10 и вписать в каждый квадрат значение уровня синергизма, который " дающая " СЗХ предлагает " получающей " в настоящее время. Взаимная поддержка стратегических зон хозяйствования оценивается с точки зрения передаваемых стратегий, идей, продукции, услуг и т. д.
- Вывести суммы по строкам и по столбцам – показатели силы воздействия по каждому из направлений.
- Используя суммы по строкам оценить степень зависимости одной СЗХ от другой. По столбцам суммы затрат покажут степень важности одних СЗХ для других.
- На основании полученных оценок определить, каковы важнейшие общие линии связи, действующие в настоящее время, сквозные для всей фирмы синергические характеристики стратегии и управленческих возможностей.
- Повторить вышеописанную процедуру, чтобы оценить потенциальные общие линии связи в будущем на основе будущих факторов успешного применения стратегии и управленческих возможностей.
- Сопоставить ныне действующие и потенциальные линии связи, с тем чтобы найти желательные линии синергизма. Они будут зависеть частично от того, какие линии будут наиболее вероятными, а частично от того, насколько управляющие владеют искусством использования синергического эффекта для укрепления конкурентных позиций компании. Желательные линии синергизма, отобранные таким образом, следует в дальнейшем рассматривать как ориентиры фирмы.
Таблица 5.2.1. Взаимная поддержка СЗХ
Обеспечение кооперации между различными СЗХ для использования синергического эффекта является обще-фирменной задачей, и контролируется руководством компании
[С некоторыми подходами, преложенными экономистами для оценки уровня синергии, можно познакомиться в изданных в нашей стране и за рубежом работах. Jorge A. Measuring Strategy and Tactics for Competitive Advantage in Business, 1999; Ansoff I. Implementing Strategic Management. Prentice /Hall International, 1984, Ансофф И. Новая корпоративная стратегия, СПб., ПИТЕР, 1999].
ЛИТЕРАТУРА
Основная учебная литература.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под науч. ред. Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. М., ЮНИТИ, 1997.
- Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. М., Юристъ, 2002.
- Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Учебник. Пер. с англ. под науч. ред. Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. М., ЮНИТИ, 1998.
|