![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка и формирования стратегии
Стратегия – это генеральный план действий, определяющий приоритеты основных бизнес-задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению. Для предприятия стратегия означает набор правил, приемов и методов, с помощью которых достигается цель, решаются конкретные проблемы и распределяются ресурсы. Прежде чем приступить к разработке стратегии необходимо иметь ответы на следующие вопросы: - Какие преимущества имеет предприятие на успех среди конкурентов; - Какие товары будут выставлены на рынок; - Какой тип покупателя будет преобладать на рынке; - Как будут распределяться ресурсы внутри предприятия; - Какая технология будет наиболее предпочтительна и перспективна в данных условиях; - Какие возможности имеются для коммерческих сделок и получения прибыли. Разработка стратегии – процесс длительный и трудоемкий. Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так сложные и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования. Таблица. Основные этапы и методы формирования стратегии предприятия. Первый этап – предварительный. Это выработка согласованных позиций руководства предприятия и привлеченных консультантов по организации работы над стратегией. Затем проводится углубленная бизнес-диагностика деятельности предприятия по всем направлениям: производство, маркетинг и сбыт, финансы, управление персоналом. При этом могут быть использованы методы анкетного опроса, в том числе по анкете «Стратегия развития предприятия», работа с имеющейся на предприятии вторичной информацией. Второй этап, включает формирование рабочих групп, которые будут заниматься подготовкой стратегических альтернатив. При работе над комплексной программой развития предприятия группы формируются по основным функциональным направлениям: - научно-техническое; - экономическое; - отношения с поставщиками и потребителями; - социальное; - экологическое. Основная задача рабочих групп состоит в формировании и оценке возможных стратегических альтернатив, обсуждении их с экспертами в качестве которых выступают как привлеченные специалисты так и руководство предприятия. На третьем этапе необходимо проранжировать сформированные стратегические альтернативы и определить критерии их выбора. На данном этапе особую важность приобретают наличие имеющихся на предприятии или в перспективе достаточных ресурсов. Эти этапы, как правило, выполняются специалистами различных функциональных подразделений и рассматриваются с различных точек зрения: - экономико-финансовой и производственной эффективности; - рынка сбыта; - реализации возможностей коллектива; - социальной. Основными факторами при формировании стратегии предприятия, являются: - фактор времени; - организационная структура; - корпоративная культура и квалификация разработчиков; - процесс формирования и реализации управленческих решений; - специфика предприятия; - наличие информационных систем мониторинга внешней среды. Основные задачи разработки стратегии предприятия: - повышение контролируемой доли рынка; - предвидение требований потребителя; - выпуск продукции более высокого качества; - обеспечение согласованных сроков поставок; - установление уровня цен с учетом условий конкуренции; - репутация и имидж предприятия.
|