![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс реализации стратегии предприятия
Стратегия устанавливает, как предприятие должно приспособиться к внешнему окружению и использовать свой организационный потенциал, какие согласованные действия необходимо предпринять, чтобы добиться существенных конкурентных преимуществ. Задачи процесса реализации стратегии: 1. Построение организации, способной осуществить стратегию, должно включать: - разработку внутренней организационной структуры, исходя из нужд стратегии, - создание искусств и отличительных преимуществ, на которых базируется стратегия, - выбор людей на ключевые позиции. 2. Разработка бюджета, обеспечивающего реализацию стратегии, предусматривает: - наделение каждой организационной единицы бюджетом, обеспечивающим выполнение ее части стратегического плана, - контроль за эффективным использованием ресурсов. 3. Создание внутренних административных обеспечивающих систем требует: - определения и управления политиками и процедурами, влияющими на стратегию, - разработки административных и оперативных систем для действия в стратегически критических ситуациях. 4. Разработка системы оплаты и поощрения должна включать: - мотивацию организационных единиц и персонала в интересах реализации стратегии, - разработку системы материального и морального поощрения, - развития управления по результатам. 5. Развитие корпоративной культуры применительно к стратегии включает: - установление частных показателей, - определение этических стандартов, - создание рабочей обстановки поддержки стратегии, - воспитание духа работы на высоком культурном уровне. 6. Стиль стратегического руководства требует: - управления процессом роста показателей, культуры фирмы и содействия стратегии; - поддержки организационных инноваций и новых возможностей; - участия в политиках реализации стратегии, поддержке производственных возможностей и организационного консенсуса; - упора на этические стандарты в поведении; - инициативы корректирующих действий для улучшения методов реализации стратегии. Схема. Элементы реализации стратегии предприятия (матрица МакКинси) Структура Структура (от лат. Structura – взаимосвязь, расположение, порядок) – отражение внутреннего строения системы. Организационная структура определяет состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение функций по подразделениям и органам управления. При этом между органами управления устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Структура любой организации состоит из трех основных уровней взаимодействия: индивид, группа (подразделение), сама организация в целом. Соответственно выделяют в организациях высший, средний и низший уровни управления. Высший уровень имеет только подчиненных, средний - начальников и подчиненных, нижний – только начальников. Общее число иерархических уровней определяет звенность той или иной организации. Каждый из этих уровней в ходе функционирования организации вступает между собой в определенные отношения, связи. Связи бывают различных типов: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные; формальные и неформальные; прямые и косвенные и т.п. Иерархия – упорядоченность индивидов организации по важности задач, которые они призваны решать, по степени их самостоятельности. Уровень – горизонталь, определяющая равнозначное по иерархии расположение элементов структуры. Звено управления – обособленное подразделение со строго определенными функциями. Звеном управления может выступать отдельное подразделение, выполняющее часть функции управления, всю функцию управления или совокупность функций управления. Системы
|