![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 30. Внутренняя среда организации и экспертные методы ее анализа при разработке стратегии.
Изучение внутренней среды дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности организации, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда включает в себя ресурсы, структуру, коммуникации и организационную (корпоративную) культуру. Ресурсы - это условия производства, в которые организация вкладывает денежные средства: · материальные (сырье, материалы, топливо, энергия и т. д.), которые переносят свою стоимость в течении одного производственного цикла или 1 года; · инвестиционные (здания, сооружения, станки, оборудование и т. д.), которые переносят свою стоимость в течении длительного срока, более 1 года; · информационные (вложения в покупку информации, реклама, аудиторские, маркетинговые исследования, осуществляемые сторонними организациями); · человеческие (самый главный вид ресурсов, обеспечивающий соединение всех других элементов в единый процесс, являющийся источником инноваций; Для эффективного использования людских ресурсов необходимо четко представлять себе их особенности: Ø способности – то количество информации и ее диапазон, который усваивается человеком в единицу времени и может быть им мобилизован в единицу времени; Ø склонности (технари, нотариусы, адвокаты) Ø потребности и ожидания – те требования, с которыми люди ходят на работу – знание которых позволяет правильно организовать стимулирование сотрудников; Ø предрассудки и страхи (национальные, расовые предрассудки, боязнь перемен и неопределенности); Ø чувство стадности. Внутренняя структура – это те элементы организации, которые в совокупности обеспечивают производственный процесс. Может бытьматричной, дивизионной, функциональной. Важно: степень централизации (решение на самом высоком уровне, долго, люди отучаются от ответственности)/децентрализации (решение принимаем на местах, люди берут на себя ответственность). Коммуникации – каналы движения информации как внутри организации, так и с внешней средой. Они могут быть официальными и неофициальными, вербальными и невербальными, организованными и хаотичными, вертикальными, горизонтальными и перекрестными. Информация должна обладать следующими характеристиками: своевременность, релевантность, непротиворечивость, доступность. Чем больше способов передачи информации, тем выше вероятность ее искажения. Корпоративная культура – традиции, нормы поведения, система ценностей, вытекающих из миссии организации. Главное – насколько она признается всеми членами коллектива; насколько она способствует сплочению коллектива. Главное назначение корпоративной культуры: Ø регулирует повседневные отношения, способствует психологическому комфорту; Ø работа должна быть привлекательной (статус, деньги, интерес); Ø до каждого должны быть доведены цели организации и место каждого сотрудника в процессе достижения общей цели организации; Ø для каждого сотрудника должны быть определены зоны ответственности
Анализ по блокам помогает определить, в чем наши сильные (высокий креативный ресурс, реклама, сбытовая сеть, новые технологии) и слабые стороны (устаревшие технологии, низкий креативный ресурс). Они помогают построить матрицу SWOT. Внутренняя среда – функциональные подсистемы организации, которые в своих взаимодействиях позволяют получить продукт/услугу. Связи между этими подсистемами может быть более/менее эффективными. Факторы внутренней среды:
Внутренняя среда может быть проанализирована с точки зрения функциональных подразделения или отдельных элементов внутренней среды. В любом случае, анализ должен обеспечить оптимальное взаимодействие всех факторов внутренней среды. Для целей анализа используется SWOT. Методология SWOT: 1)Селекция факторов внешней среды и построение матриц возможностей и угроз 2)Селекция факторов внутренней среды и их количественная оценка 3)Построение матрицы SWOT Селекция факторов деловой среды: ü Факторы возможностей – факторы, помогающие реализовывать стратегию ü Факторы угроз – факторы, препятствующие достижению цели Поскольку и тех, и других много, мы проводим селекцию факторов возможностей и селекцию факторов угроз. · По вероятности наступления · По степени влияния на организацию Используя матрицу возможностей и матрицу угроз, отбираем наиболее влиятельные и вероятностные факторы. Селекция факторов внутренней среды: 1)Осуществляем количественную оценку сильных и слабых сторон внутренней среды методом экспертных оценок. 2)Проводим оценку качества каждого фактора и степень его влияния. 3)Строим матрицу S& W, с помощью которой отбираем самые влиятельные сильные и слабые стороны. 4)Исходя из проведенных оценок, строится матрица SWOT.
|