![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет и задачи курса. Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент
Секрет успеха состоит в готовности использовать благоприятные возможности, когда они появятся. Дизраели
Сущность конкурентной стратегии есть отношение компании к своей внешней среде. М. Е. Портер
Конспект лекций содержит описание теоретических и практических подходов к разработке стратегии коммерческой фирмы в современных рыночных условиях, причем основное внимание обращено на практический инструментарий принятия стратегических решений высшим менеджментом таких фирм.
Конспект лекций может использоваться в практической деятельности бизнесменов, лиц, ответственных за принятие комплексных решений в бизнесе, технике, научных исследованиях и других областях деятельности.
Данный конспект лекций является электронной версией работы: Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
(C) Таганрогский государственный радиотехнический университет, 1995. (C) Гольдштейн Г.Я., 1995.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА 1.1. Сущность стратегического менеджмента 1.2. Основные требования к стратегическому менеджеру
2. СТРУКТУРА И УРОВНИ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Основные этапы стратегического управления 2.2. Основные организационные уровни разработки стратегии 2.3. Основные обобщающие выводы по темам глав 1, 2
3. НАЗНАЧЕНИЕ ФИРМЫ, ЕЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 3.1. Определение бизнеса 3.2. Определение долговременных и краткосрочных целей 3.3. Учет интересов вкладчиков компании при целеполагании 3.4. Основные обобщающие выводы по теме главы 3
4. СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОРПОРАТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ 4.1. Общее содержание стратегии 4.2. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании 4.3. Стратегия в СЗХ 4.4. Функциональные и оперативная стратегии 4.5. Факторы, определяющие стратегию компании 4.6. Основные обобщающие выводы по теме главы 4
5. ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ 5.1. Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа 5.2. Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик 5.3. Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли 5.4. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму 5.5. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний 5.6. Определение ключевых факторов конкурентного успеха 5.7. Обобщение отраслевого и конкурентного анализа
6. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ КОМПАНИИ 6.1. Цель анализа 6.2. Оценка применяемой стратегии 6.3. SWOT-анализ 6.4. Стратегический стоимостный анализ 6.5. Оценка силы конкурентной позиции фирмы 6.6. Определение предпочтительных стратегических действий фирмы 6.7. Обобщающие выводы по теме главы 6
7. СТРАТЕГИЯ ОДИНОЧНОГО БИЗНЕСА 7.1. Основания стратегии одиночного бизнеса 7.2. Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса 7.3. Выбор стратегии инвестиций 7.4. Практика конкурентной борьбы в отрасли 7.5. Обычные стратегические ошибки 7.6. Обобщающие выводы по теме главы 7
8. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЧАСТИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ 8.1. Рост и развитие корпорации 8.2. Вертикальная интеграция 8.3. Диверсификация 8.4. Обобщающие выводы по теме главы 8
9. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ КОМПАНИИ 9.1. Матрица БКГ 9.2. Матрица МакКинсей 9.3. Матрица эволюции СЗХ 9.4. Выводы и возможные " ловушки" матричного анализа портфеля СЗХ 9.5. Стратегия входа на рынок 9.6. Стратегии ухода 9.8. Разработка (корректировка) корпоративной стратегии на основе анализа портфеля СЗХ 9.9. Обобщающие выводы по теме главы 9
10. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 10.1. Ключевые задачи реализации стратегии 10.2. Практические рекомендации по обеспечению организации стратегически эффективной компании 10.3. Корпоративная культура, обеспечивающая эффективную реализацию стратегии 10.4. Основы политики действий руководства компании в стратегической области
11. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 11.1. Роль контроля в реализации стратегии 11.2. Типы систем контроля 11.3. Уровни управления и системы контроля
ЛИТЕРАТУРА
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995. 3. Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 1991. 4. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991. 5. Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1989. 6. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1988. 7. Hill C.W.L, Jones G.R. Strategic Management. Boston: Houghton Mifflin Co, 1992. 8. Thompson A.A. Jr, Strickland A.J. Strategic Management. Homewood Il.: Irwin inc., 1990.
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА
|