![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и виды бенчмаркинга⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Бенчмаркинг (контрольные сравнения) - это эталонное сопоставление, оценка процессов организации и их сравнение с процессами организаций-лидеров с целью получить информацию, полезную для улучшения собственной деятельности. Основные виды бенчмаркинга: метрический (сравнительный) бенчмаркинг; операционный (процессный) бенчмаркинг. Чтобы достичь наилучшего результата, используют в комплексе оба этих вида. Метрический бенчмаркинг предполагает простое сравнение аналогичных показателей различных организаций, как правило, действующих в одной отрасли. Операционный бенчмаркинг предполагает сравнение не только показателей, но и некоторых ключевых операций, которые должны быть улучшены. При этом сравнение может осуществляться также с организациями из других отраслей, занимающимися другими видами деятельности. Самый распространенный способ провести эталонное сопоставление – изучать публикации в газетах, журналах, книгах. Интересные идеи можно почерпнуть в интервью с бизнесменами, менеджерами различных организаций. Обрабатывая публичную статистическую информацию, можно также обнаружить полезные для себя сведения. Наиболее подходящий вариант для бенчмаркинга – партнеры, дистрибуторы и поставщики организации, т.к. они реально заинтересованы в успехе всей бизнес - цепочки. Кроме того, хороший источник сведений - люди, имеющие опыт работы в других фирмах. Официальный способ найти партнера по бенчмаркингу – заинтересовать его обоюдной выгодой. Эталонное сопоставление, как правило, происходит по индивидуальной договоренности на взаимовыгодной основе. Почему лидеры раскрывают информацию о себе? 1. Многие считают престижным выступать в качестве компании-эталона. 2. Эталонные компании защищены. Организации, проводя бенчмаркинг, руководствуются определенными принципами, которые закреплены в Кодексе поведения при бенчмаркинге (например, не публиковать конкурентную информацию, запатентованные и другие данные без согласия партнера). Также различают следующие виды бенчмаркинга: финансовый бенчмаркинг; бенчмаркинг человеческих ресурсов. Финансовый бенчмаркинг - вариант поперечного анализа. Финансовый бенчмаркинг- представляет собой анализ сходных компаний, действующих в одной отрасли. При финансовом бенчмаркинге может использоваться анализ на основе базовой цифры.
Таблица. Пример анализа на основе базовой цифры Бенчмаркинг человеческих ресурсов предполагает выявление различных видов дефицита в человеческих ресурсах путем сравнения своего управления персоналом с управлением персоналом в других организациях. Также может быть осуществлен анализ не только методов управления внутренними человеческими ресурсами, но и способов взаимодействия организации - лидера со своими внешними поставщиками человеческих ресурсов.
|