Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный образовательный стандарт ВПОСтр 1 из 7Следующая ⇒
Стратегический менеджмент (СД.Ф.01, ДС.Р.06 ) для студентов всех форм обучения специальностей: 080507.65 - «Менеджмент организации» 080505.65 – «Управление персоналом» 080111.65 - «Маркетинг»
Москва-2011
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Стратегический менеджмент» подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения и «Стандартом+» Московского гуманитарного университета для студентов специальностей: 080507.65 - «Менеджмент организации», 080505.65 – «Управление персоналом», 080111.65 - «Маркетинг». .
Подготовил – к.э.н., доцент кафедры менеджмента Борисенко В.П.
Рецензенты: к.ф-м.н., профессор Афонин А.М. д.э.н., профессор Миронова Н.Н. (Национальный институт бизнеса).
Обсуждено на заседании кафедры менеджмента (протокол №9 от 19 мая 2011г.) Одобрено методической комиссией факультета Экономики и управления (протокол № 6 от 20.06.2011г.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт учебной дисциплины:
Дисциплина: Стратегический менеджмент СД.Ф.01, ДС.Р.06, ДС.Р.03 Специальность: 080507.65 - «Менеджмент организации», 080505.65 – «Управление персоналом», 080111.65 - «Маркетинг» Курс: 2, 3, 4, 5 Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная (по программе второго высшего образования) Семестр: 3, 4, 6, 7, 8 Общее количество часов: 100, 120, из них аудиторных: 60, 28, 16, 12 Из них лекций: 30, 20, 12; семинарских занятий: 30, 8, 4; часы на самоподготовку: 60, 84, 88, 92, 104, 108; Промежуточный контроль: опрос, тестирование, домашнее задание, реферат Итоговый контроль: экзамен 2. Организационно - методический раздел Курс предполагает знание управленческих дисциплин. Наиболее тесной является связь с курсами «Теория управления», «Менеджмент», «Маркетинг», «Общая теория статистики». Знания и навыки полученные при изучении дисциплины«Стратегический менеджмент» являются необходимой базой для освоения дисциплин «Финансовый менеджмент», «Управленческие решения». Методика изучения предполагает детальное рассмотрение примеров из практики отечественных и зарубежных компаний по вопросам стратегического менеджмента, выявление различий между основными категориями дисциплины, аннотирование статей, подготовку презентаций, практические занятия, деловые игры, отзывы на выступления. Текущий контроль студентов проводится путем систематического опроса на практических занятиях, проверки результатов выполнения контрольных работ, домашних заданий, проведения понятийного, ассоциативного, схематичного диктантов. Обучение предполагает самостоятельную (под контролем преподавателя) внеаудиторную работу студентов с учебным материалом (учебниками, учебными пособиями, методическими указаниями, заданиями, специальной литературой) в виде составления портфолио, подготовки реферативных конспектов, карт памяти. Результаты текущего контроля знаний учитываются при формировании рейтинговой оценки успеваемости. Промежуточный контроль: опрос, тестирование, домашнее задание, реферат. Итоговый контроль: экзамен. Цель изучения дисциплины: o приобретение знаний, умений и навыков в области исследовательской деятельности; o освоение теоретических основ и закономерностей функционирования систем управления; o освоение основных и специальных методов анализа в сферах профессиональной деятельности; o приобретение навыков системной и критической оценки состояния, поведения систем и тенденций их развития; o развитие навыков самостоятельной работы в области решения задач управления производственными структурами и методологического обеспечения, организации и проведения исследований. Задачи дисциплины: o структуризация знаний в области исследований, развитие системного мышления; o выработка навыков самостоятельной исследовательской работы, использования основных приемов исследовательской деятельности; o изучение передового опыта в области исследовательской деятельности.
Государственный образовательный стандарт ВПО
|