Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов к экзаменам






1. Дать определение термина «стратегия».

2. Отличие преднамеренной (предписываемой) стратегии от спонтанной (эмерджентной).

3. Что представляет собой стратегия на практике.

4. Дать описание стратегических и оперативных целей.

5. Описать наиболее тпичные цели, которые возникают в процессе стратегического менеджмента.

6. Объясните понятия «стержневые компетенции», «компетенции», «ресурсы» и взаимоотношения между ними.

7. Объясните модель ценностной цепочки.

8. Определите потенциальные преимущества сотрудничества с поставщиками, дистрибьюторами и закзчиками.

9. Объясните значение человеческих ресурсов для организации

10. Объяснить, для чего нужен аудит человеческих ресурсов.

11. Объяснить, что такое дефицит человеческих ресурсов.

12. Дать определение культуры и ее составляющих

13. Основная цель и программные заявления.

14. Что определяет культуру компании?

15. Что означают термины «дистанция власти» и «парадигма»?

16. Почему деньги играют важную роль для организации?

17. Объясните различие понятий «акционерный капитал» и «заемный капитал»

18. В чем заключаются преимущества акционерного капитала?

19. В чем заключаются преимущества заемного капитала?

20. Объясните различие продольного и поперечного методов анализа.

21. Назовите основные группы финансовых коэффициентов.

22. Что такое рыночный сегмент?

23. Опишите критерии, которые могут применяться для сегментирования рынков.

24. Каковы стадии жизненного цикла товара?

25. Объясните концепцию портфеля.

26. Опишите структуру Бостонской матрицы.

27. Объясните, что такое макроокружение

28. Опишите компоненты составляющих СТЭП-взаимодействие.

29. Какова цель отраслевого анализа?

30. 5-ти факторная модель Портера и как она действует в роли инструмента отраслевого анализа.

31. Объясните, что такое входные барьеры и какова их роль.

32. Что такое ресурсный рынок?

33. Что такое конкурентное преимущество?

34. Дайте описание и оценку теории родовой стратегии Портера.

35. Объясните, что такое гибридная стратегия.

36. Дайте описание модели «продукт-рынок» И. Ансоффа

37. Описать, как реализация стратегии вписывается в стратегический процесс.

38. Что такое «стратегический анализ»?

39. Что такое «стратегический выбор»?

40. Описать роль ресурсообеспечения в реализации стратегии.

41. Что такое инерция и как она связана с организационными изменениями?

42. Что понимается под внутренним и внешним ростом компании?

43. Что такое слияния и поглощения?

44. Назовите причины, по которым компания предпочитает внешний рост внутреннему.

45. Опишите причины неудач слияний и поглощений.

46. Что такое стратегический альянс и чем он отличается от слияния?

47. Что такое разукрупнение?

48. В каких случаях компания может прибегнуть к разукрупнению?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал