![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования охраны труда и сохраненияокружающей среды
при разработке строительных генпланов При разработке общеплощадочного СПГ намечаются общие мероприятия по обеспечению охраны труда. В объектных СПГ вопросы охраны труда конкретизируются и детально прорабатываются. Определяются границы опасных зон и их ограждение, расположение знаков разрешающего, запрещающего, предупреждающего, напоминающего характера, четких надписей, указывающих въезды-выезды, направления движения, места стоянок автомобилей, границы опасных зон, участки движения пешеходов и т. п. Строители стали уделять больше внимания вопросам сохранения окружающей среды. Эти вопросы приобрели важнейшее государственное значение; от их решения зависит благосостояние нынешнего и будущих поколений. Любая форма жизни на Земле взаимодействует с окружающей средой, используя ее ресурсы, приспосабливаясь к ее условиям и внося изменения в баланс ее ресурсов. Но в отличие от растений и животных человек, благодаря своим техническим возможностям, способен нарушить баланс в природе, довести ее до катастрофического состояния. Поэтому при оценке воздействия на природу, особенно на земельный покров, должен быть произведен тщательный анализ и расчет допустимых масштабов воздействия и их последствий. В строительстве особое внимание следует уделять работам по освоению площадки застройки. Правила охраны окружающей среды требуют обязательного проведения рекультивации, землевания и предотвращения вредных выбросов в почву, водоемы и атмосферу. Например, сравнительно недавно в широких масштабах применялась планировка всей площадки микрорайона. В результате нарушался поверхностный слой земли; из-за водной эрозии почва размывалась, появлялись овраги. Это влекло за собой воздушную эрозию: ветры поднимали в воздух верхние слои земли, переносили их на большие расстояния. Снижалось плодородие почв, происходило заиление рек и т. д. В большинстве стран, особенно северной и центральной Европы, стараются снизить объемы бульдозерно-планировочных работ на территории строительной площадки. Культурный слой земли снимают только в местах расположения строящихся зданий, дорог и коммуникаций, насыпей. В нашей стране изменение состояния природной среды, отвечающее лишь интересам отдельных лиц, фирм или социальных групп, карается вплоть до уголовной ответственности. Строители после проведения необходимых планировочных работ обязаны выполнять следующие мероприятия: снимать плодородный слой земли только на осваиваемых землях; плодородный слой должен быть сложен в бурты. После отсыпки и уплотнения на нем необходимо посеять траву и восстановить растительность или посадить ее; снятие и сохранность плодородного слоя является обязанностью организаций, осуществляющих строительство; после полного завершения технического этапа при необходимости должен быть осуществлен биологический этап, т.е. комплекс мероприятий по восстановлению плодородия земель (известкование и гипсование, внесение органических, минеральных, макро- и микроудобрений и т.д.); согласно правилам охраны окружающей среды оставшаяся плодородная земля должна быть подвергнута «землеванию», т. е. транспортированию и нанесению на малопродуктивные угодья с целью их улучшения. Важный вопрос — борьба с загрязнением строительной площадки. Мусор с этажей необходимо опускать в мусоросборники, а в санитарно-бытовой зоне предусматривать места для установки мусорных контейнеров. При выезде с территории строительства должна быть предусмотрена площадка для мойки автотранспорта. По правилам охраны природной среды грязная вода после мойки перед спуском в водостоки должна быть очищена. Можно запроектировать подземные железобетонные или наземные металлические очистные сооружения. Большой вред экологической ситуации приносят горюче-смазочные материалы (ГСМ) в том случае, если они попадают на землю. Поэтому заправка топливом, смена масла, чистка и другие технические работы по обслуживанию автомобильного транспорта и строительных машин должны производиться в специально отведенных местах с обязательным удалением остатков топлива, масел, обтирочных материалов и других загрязняющих агентов. Недостаточно подготовленные строительные машины и автотранспорт могут оказывать отрицательное воздействие не только на землю, но и на окружающую атмосферу из-за неполного сгорания топлива. Это оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду, восстановительные силы природы, ее оздоровительные способности.
|