![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воля стратега, мышление стратега ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Здесь, следует отметить некоторые из требований к Стратегу, дополнительно к тем, которые уже были отмечены ранее (кн.2, стр.86-123). 1. Как уже упоминалось, Стратегия – это то, что относится к целому СД. С точки зрения орг.построения – к целому Компании. Поэтому проектирование и реализация Стратегии должны быть там, где есть полномочия и ответственность за целое компании. А это значит, проектирование Стратегия и реализация Стратегии – суть функция высшего управления компании. При этом они могут быть заключены как в одной персоналии, так и в нескольких – реализующий при этом единую управленческую функцию (расщеплений может быть много). 2. Проектирование стратегии, как особой нормы деятельности, как и всех прочих норм деятельности, происходит посредством мышления. И основным ресурсом для проектирования стратегии является информация. Стратег – это специфический деятель в большинстве случаев оторванный от непосредственного наблюдения реальных действий своими собственными глазами (это невозможно физически). Поэтому стратег принимает и изменяет решения при работе не с реально увиденными событиями, а с опорой на соотношение между типами информации (в отличии от тактика). И требуется определенная воля и мужество, в сочетании с особыми мыслительными способностями (чтобы увидеть действительно существенное в этих типах информации) и нейтрализовать желание опереться на несущественное (ситуативное) в той или иной информации, нейтрализовать желание изменения стратегии под напором информации несущественного характера. Компанию можно загубить не только отсутствием реформ, но и их обилием, не только отсутствием стратегии, но и слишком частым ее изменением.
|