Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководящие принципы
Мы выделили шесть руководящих принципов, выходящих за пределы конкретных техник, используемых в программах, чтобы помочь вам внедрить наши обучающие программы. 1. Всем людям, находящимся в постоянном взаимодействии с людьми с нарушением развития, необходимо научиться быть учителями. Для того, чтобы ваш ребенок как можно дольше находился в естественном сообществе, вам нужно стать умелым учителем. Во-первых, это нужно для его защиты, так как его проживание в наименее ограничительной и наиболее естественной среде оптимизирует его обучающий опыт. Но это также предохраняет и вас, учителя или родителя от боли расставания или от травмы, возникающей, когда вы уступаете ребенка людям или процессам, которые не понимаете или над которыми у вас ограниченная власть. Изучая наши методы обучения, вы получаете лучшую помощь, которую могут оказать профессионалы вам и вашему ребенку в настоящее время. При наличии лучшей информации вы принимаете лучшие решения; другим не нужно принимать эти решения за вас. 2. Ставьте маленькие цели вначале с тем, чтобы и вы и ваш ребенок были вознаграждены. Находите удовольствие в небольших шагах вперед. Вы должны радоваться достижению маленьких целей, а не надеяться и бороться за зачастую недостижимый и абсолютный идеал нормы или всепоглощающего совершенства. Эта книга учит вас ставить и достигать меньшие довольно достижимые цели. Вы все еще можете предвкушать норму и совершенство в некоторых сферах, но не стоит ожидать этого во всем. Это не означает, что вы станете несчастным родителем или учителем. Зачастую счастливейшими людьми являются те, кто немного сдерживают свои амбиции, работают над достижением небольших целей, которые могут быть достигнуты в течение небольшого промежутка времени. Помни, совершенство относительно, всегда будет чему учиться, поэтому важно находить удовольствие в достижимых целях. 3. Будьте готовы к большому количеству тяжелой работы. Защитите себя от разочарования в своих силах, сформировав «обучающую команду». Если вы воспринимаете обучение серьезно, если вы сами занимаетесь индивидуальным обучением, вы можете разочароваться в своих силах через год-два. Приготовьтесь усердно трудиться; зачастую людей с нарушением развития нужно учить всему очень обстоятельно. Многие не реагируют в начале, и вам нужно быть крайне терпеливым. Воспользуйтесь помощью, чтобы предотвратить разочарование. Наймите помощников и сформируйте «обучающую команду». В идеале обучающая команда должна состоять из 4-8 человек, каждый из которых будет работать по 4-8 часов в неделю. Если ваш ребенок обучается 20-60 часов в неделю один на один, он вероятно получит столько обучения, сколько может охватить. Важно, чтобы обучение проводилось везде – дома, в школе – в максимальном объеме. Каждый должен учить, и каждый должен учить согласованно, по крайней мере, в начале. Эта книга должна помочь вам стать хорошим учителем и объяснит, как наиболее эффективно использовать помощников. После 2-3 часов преподавания вам должны помогать ассистенты. Они узнают то, что вы узнали из программы и выполнят основную работу с ребенком. Вы эксперт; вы – консультант. Ассистентами могут быть родители, учителя, нормальный брат или сестра, ученики и студенты. (Есть исключительно хорошие студенты и учащиеся, готовые работать за небольшую плату или даже бесплатно). Выберите ассистентов посредством «собеседований о найме на работу». То есть, сделайте так, чтобы возможный ассистент вступил во взаимодействие с ребенком. Если вам понравится то, как он справляется на месте, и если ему легко преподавать, у вас, вероятно, будет хороший работник. Ожидайте, что ассистент проработает от 6 месяцев до 2 лет, они будут уходить и приходить, а вы останетесь. Если у вас большая группа ассистентов, закрепляйте за определенными людьми определенные обязанности. Например, один человек становится экспертом по созданию программ для формирования аспекта речи, другой эксперт является ведущим группы при формировании игровых навыков, один работает над одеванием и самопомощью, другой выступает связующим звеном между родителями и учителем и т.д. Каждый человек работает в каждой программе, но только один человек ответственен за свою программу. Вы ответственны за всю программу в целом. Проводите еженедельные «встречи персонала», продолжительностью 1 час для обсуждения проделанного за неделю и планов на следующую неделю. Каждый должен работать с ребенком на глазах у остальных участников «встречи персонала» для получения обратной связи, позитивной или негативной в отношении методов обучения. Такой еженедельный контроль очень важен. В течение первых двух или трех месяцев, вероятно, было бы хорошо, чтобы ассистенты работали парно, это поможет выявить ошибки друг у друга и получить представление о лучших методиках. Если член команды не соглашается с этим и чувствует себя настолько «старшим» и опытным, что хочет делать это самостоятельно, или он так чувствителен, что не переносит критику, попрощайтесь с ним прежде чем он нанесет вред программе. Если вы учитель, надейтесь, что родители будут также открыты для обратной связи как и вы. Если вы родитель, надейтесь, что вас хорошо примут в школе ребенка. Если учитель не приветствует ваше присутствие в классе ребенка, проконсультируйтесь с директором школы и возможно рассмотрите вероятность смены учителей или школы. 4. Сделайте так, чтобы ребенок работал ради того, что хочет; наделите его ответственностью. Люди с нарушением развития должны особенно усердно работать. Их работа заключается в том, чтобы учиться, а ваша в том, чтобы учить. Ответственность разделяется. Чувствуя ответственность, люди с нарушением развития приобретают чувство собственного достоинства, а также «приобретают» определенные основные права человека. Ни у кого нет права на то, чтобы о нем заботились, неважно насколько ты умственно отсталый. Поэтому заставьте ребенка работать, его работа в том, чтобы учиться. 5. Старайтесь, чтобы эмоциональные вспышки ребенка или отказ вас не пугали и не рождали у вас чувства вины. Вы - босс, вы принимаете решения. Почти все люди, включая умственно отсталых и особенно страдающих аутизмом и эмоционально дефективных, хотят это иначе. Иногда они могут так разозлиться, что начинают претворяться, что агрессивно настроены по отношению к себе, мебели или вам. Они вас пугают. Или они отказываются и рождают у вас чувство вины. Они могут попытаться испугать вас и тем самым заставить вас бросить. Не позволяйте им этого сделать, так как это причинит им вред в долгосрочной перспективе. У них нет права действовать странно, вопреки многим профессиональным суждениям. Напротив, у вас есть право ожидать достоянного поведения от ребенка. Если вы усердно работаете ради ребенка, он должен быть благодарен, усердно работать и в ответ демонстрировать свою любовь. Вам нужно его этому научить, и программы в этой книге вам в этом помогут. Помните, что именно ребенок, который ведет себя особенно агрессивно или странно, когда вы от него требуете, добьется больших успехов в программе; он реагирует. Ребенок, которого не волнуют требования, зачастую продвигается в программе медленно. Основные человеческие качества проявляются у ребенка, когда он кричит, шлепает себя или набрасывается на вас. Но вам нужно прекратить такое поведение и научить его лучшим способам справляться с фрустрацией. 6. Начните с того, чтобы ребенок выглядел как можно более нормальным. Прежде чем начать обучение, сделайте так, чтобы у ребенка была нормальная внешность. Например, не позволяйте ему слишком толстеть. Многие инвалиды похожи на воздушный шар и это рождает насмешки и изоляцию. Возможно, вам понадобится помощь диетолога. Таким же образом, одевайте ребенка в красивую одежду, такую же, как у его сверстников (пусть его брат или сестра выберет одежду, если вы сами не справляетесь). Не позволяйте ему носить особенную одежду. Помогайте ему умывать лицо, как это делают нормальные сверстники, чтобы уменьшить проблемы с кожей. Пусть у него будет хорошая стрижка; если вы можете это позволить, пусть она будет модной. Слишком часто умственно отсталые становятся немедленно социально исключенными из-за внешности.
|