Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел II Подготовка к обучению






В разделе II представлена программа «подготовки к обучению». В главах 5 и 6 описана поэтапная методика обучения правильному сидению и концентрации внимания. После обучения подготовительному поведению, необходимо устранить мешающее поведение, чтобы ребенок был готов к обучению. В Главе 7 представлена полезная информация о том, как помочь детям преодолеть вспышки раздражения и сократить иное разрушительное поведение. (Вам может показаться, что Глава 7 повторяет Главы 1 и 2. Мы признаем это повторение, но посчитали его необходимым в попытке достичь эффективного управления разрушительным поведением.)

Когда вы начинаете практическое обучение, лучше всего начать с чего-нибудь простого, ради вас и вашего ребенка. Мы решили начать с простейшего задания, научить ребенка садиться на стул, когда вы даете ему указание «Сесть» (Глава 5). Это простое задание является отличной практикой, т.к. включает в себя все элементы обучающей ситуации: указания, подсказки, определение правильных реакций, поощрения и наказания.

Мы обычно начинаем нашу обучающую программу с того, что ребенок и «учитель» находятся в центре комнаты, а родители и члены «обучающей команды» вокруг них наблюдают за указаниями. После проведения начальной стадии («учитель» научил ребенка садиться по команде), все присутствующие взрослые получают возможность применить на практике обучение поведению. Хотя у родителей будет небольшое преимущество над членами команды, у которых не было опыта обучения людей с отклонениями в развитии, никто не должен чувствовать себя неловко при изучении обучающей методики. При практическом обучении все взрослые должны вести обучение одинаковым образом. Важно сохранять единообразие указаний. Далее по программе вы сможете позволить себе быть более «гибкими» и разнообразными, и вашему ребенку это будет необходимо, чтобы лучше подготовиться к внешнему миру. Но в начале лучше для всех взрослых, ведущих обучение, использовать согласованные и единообразные обучающие методы.

Вы можете захотеть потренировать два или три указания («Сядь», «не шевели руками», «посмотри на меня») в течение первого сеанса. Однако, не учите слишком многому на начальном этапе; лучше научиться контролировать основы («Сядь», «Посмотри на меня») прежде, чем продолжать. Некоторые дети могут начать адекватно реагировать на эти команды меньше, чем через час (или такие основные команды могут быть пропущены в целом); другим понадобится месяц или больше времени для того, чтобы научиться. Другие дети будут противиться вашим усилиям научить их. В общем, ваш ребенок «определит», когда и как начать указания.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал