Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рисование
Шаг 1: Рисование поверх. Нарисуйте карандашом на листе бумаги горизонтальную линию. Дайте ребенку цветной карандаш или мелок и помогите ему провести горизонтальную линию поверх вашей. Скажите «Делай так» и помогайте физически. После того, как проведете линию, обязательно похвалите «Хорошая работа» или «Хорошо рисуешь». Повторяйте эту процедуру, постепенно уменьшая помощь. Вы можете заметить, что ребенок не смотрит на то, что рисует, но пока это не важно. Конечно, он должен смотреть, что происходит, поэтому привлекайте его внимание к листу, к линии от карандаша или мелка. Как и во многих других заданиях используйте физическую помощь, привлекайте внимание к заданию, подкрепляйте правильные действия, корректируя и делая замечание (или лишая подкреплений) при неправильных действиях. Когда ребенок сможет самостоятельно провести линию поверх вашей, нарисуйте еще одну горизонтальную линию, дайте инструкцию ребенку провести линии поверх двух горизонтальных линий. Когда вы этот этап освоили, переходите к вертикальным линиям. Несмотря на то, что ребенок научился рисовать горизонтальную линию, вертикальная линия для него – новый опыт, поэтому может потребоваться ваша помощь. Когда он освоит и этот этап, нарисуйте две вертикальные линии, затем крест. Научите ребенка обводить такие формы как треугольник, квадрат, круг, и, в конце концов, можно приступать к рисованию фигуры «коробки». Не забывайте хвалить, когда ребенок правильно обводит линии и делать замечание при неправильных действиях или при отсутствии внимания к предъявляемому материалу. Прежде чем переходит к более сложному заданию (например, от рисования поверх одной горизонтальной линии к рисованию поверх двух горизонтальных линий) возможно лишь тогда, когда вы уверены, что ребенок может это сделать хорошо сам без вашей помощи. У каждого ребенка обучение таким навыкам занимает различное время. Кому-то достаточно нескольких минут, тогда как другому требуется месяц кропотливой работы. Шаг 2: Копирование. Начинайте учить ребенка копировать ваши линии, вместо того, чтобы рисовать поверх ваших линий. Это значит, что ребенок должен нарисовать такую же, как у вас линию рядом, сверху или снизу. Как в Шаге 1, постепенно усложняйте материал маленькими шагами, сначала – это одна горизонтальная линия, затем – две горизонтальных линии, одна вертикальная линия – две вертикальных линии, затем крест, треугольник, квадрат, и фигуру «коробки». Вы можете заметить, что ребенок быстрее продвигается при использовании на занятиях доски и мела. Это обеспечивает ребенку разнообразный материал в одном месте. Конечно, это не обязательно. Шаг 3: «Продвинутое» копирование. После того как ребенок научился выполнять требования Шага 1 и 2, можете начать обучать ребенка более сложным геометрическим формам, затем ребенка можно научить копировать рисунки маленьких животных или растений, таких как, собака, кошка или цветок, и, наконец, более сложные фигуры, такие как, человек, дом, поезд. На этом этапе, вы можете требовать от ребенка копировать не только рисунок, но и цвет. Например, вы нарисовали цветок, при этом использовали красный, желтый, зеленый и оранжевый цвет, требуйте от ребенка, что бы он использовал эти цвета соответственно вашему рисунку. Шаг 4: Творческое рисование. Творческое рисование – сложный уровень, и его можно отложить до прохождения Части 5. Когда ребенок освоит при помощи имитации необходимые компоненты рисунка, можно перейти на следующий уровень, используя вербальные (словесные) инструкции, такие как «Нарисуй картинку». При первоначальном предъявлении инструкции, вы можете оказать ребенку помощь, придерживая его руку и помогая рисовать. Постепенно уменьшайте поддержку, до тех пор, пока ребенок не будет рисовать самостоятельно. Это новое умение может постепенно принести больше адекватных стимулов (не только «Нарисуй картинку»), ребенок начнет обращать внимание как на объекты из своего окружения, в конкретных формах или представлениях, так и на журнальные картинки. На этом этапе может обнаружится, что ребенок заинтересовался различными вещами. Например, он может показывать на родство нарисованных животных, или он может определить интересную последовательность предметов, таких как числа или буквы алфавита. Довольно сильный интерес ребенка может обеспечить похвала и «внутренний источник мотивации», что будет значительно увеличивать эффективность вашего внимания. Чтобы быть последовательными, мы можем назвать это продвижением форм самостимуляции. Как только ребенок начал неплохо рисовать и получать от этого удовольствие, можно начинать его обучать занимать себя в свободное время адекватными формами игры, нежели другими (неадекватными) формами самостимуляции. Письмо Программа по обучению ребенка письму, должна быть четко структурирована, с выделением самого простого вначале, как в программе по обучению рисованию. Во-первых, научите ребенка рисовать простую горизонтальную и вертикальную линию, а также кривую (зигзаг) линию, как в Шаге 1, см. выше. Сначала обучайте ребенка обводить вашу линию, затем копировать буквы. После этого шага, обучайте ребенка сначала копировать, а затем и самому писать простые слова или фразы.
|