![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы и принципы сетевого управления информационными потоками
4.1. Традиционный подход к управлению потоками данных и его недостатки Первые системы управления в глобальных ТКС выполняли в автоматизированном режиме (т.е. с участием человека) важные, но сравнительно простые функции. К ним, прежде всего, относятся [1–4]: - управление телекоммуникационным оборудованием; - контроль изменяющегося трафика ТКС; Примером программного обеспечения такой системы управления может служить программный продукт Sun Net Manager, разработанный компанией Sun Soft в 1989 году [2, 6]. Кроме “глобальной” системы управления, существуют локальные системы, управляющие различными компонентами ТКС, а именно [2, 3]: - локальные системы управления базами данных; - локальные операционные системы; - локальные системы управления приложениями; В соответствии со стандартом ISO 7498-4 и рекомендациями ITO-TX.700 задачи управ-ления ТКС разбиты на пять подзадач [2, 3]: 1. управление конфигурацией сети (Network Configuration Management); 2. обработка неисправностей (Fault Manager); 3. управление производительностью (Performance Manager); 4. управление безопасностью (Security Manager); 5. организация учёта (Accounting Management). Подзадача 1 заключается в формировании и корректировке топологической карты ТКС, определяющей текущую конфигурацию ТКС (физические и логические каналы связи, сетевые адреса и имена-идентификаторы, таблицы коммутации, протоколы маршрутизации и т.п.). Обычно управление конфигурацией ТКС осуществляется в полуавтоматическом режиме. Подзадача 2 по существу сводится к диагностике и локализации неисправностей (сбоев и отказов) на основе сообщений об ошибках в компонентах ТКС. На этой основе осуществляется автоматическое или полуавтоматическое перераспределение информационных потоков в обход неисправных сетевых элементов, а также устранение обнаруженных дефектов (неисправностей). Подзадача 3 заключается в оценке основных показателей (время реакции, пропускная способность, интенсивность трафика, время устранения неисправности, коэффициент готовности и т.п.), характеризующих производительность и надёжность ТКС с целью обеспечения пользователей ТКС необходимым уровнем обслуживания в соответствии с договором об уровне обслуживания (Service Level Agreement), заключённым между пользователями и администраторами ТКС. Подзадача 4 включает в себя контроль доступа пользователей к распределенным информационным и телекоммуникационным ресурсам (данным и оборудованию ТКС) и поддержание целостности данных при их хранении и передаче по каналам связи ТКС. Основными процедурами управления безопасностью ТКС являются аутентификация пользователей, проверка и назначение прав доступа к ресурсам ТКС, распределение полномочий и ключей шифрования и т.п. Часто решение этой подзадачи возлагается не на систему управления ТКС, а на специальные (заказные) средства безопасности (системы шифрования данных, специальные операционные системы и т.п.). Подзадача 5 сводится к регистрации времени использования телекоммуникационного оборудования с оплатой за предоставленные ресурсы ТКС. Обычно решение этой подзадачи реализуется в специальных (заказных) системах и не является функцией управления ТКС. Главной целью управления ТКС является быстрая доставка (транспортировка) необходимой информации пользователям ТКС с высоким качеством предоставляемых услуг. С этой точки зрения общую задачу управления ТКС можно разделить на три взаимосвязанных подзадачи: - управление потоками данных для всех видов гетерогенного трафика; - управление телекоммуникационным оборудованием; - административное управление производительностью и конфигурацией ТКС. В глобальных ТКС (например, в Internet) управление передачей и распределением (маршрутизацией) потоков данных должно осуществляться не по жесткой программе, а “в россыпь” по непредсказуемо изменяющимся запросам пользователей или узловых компонентов ТКС. Традиционный подход к управлению ТКС зачастую не обеспечивает интерактивность в реальном времени (например, речевой диалог без задержек). Другими недостатками традиционного подхода являются неадаптивность (по отношению к изменяющемуся трафику) управления потоками информации, невозможность автоматического предотвращения сетевых конфликтов, распознавания неисправностей и реконфигурирования ТКС без участия человека (администратора сети) и т.п.
|