Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ждем вас в нашем клубе.






97ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТУРИСТА

мый провис каретки. Что это такое? Если провести прямую линию через оси втулок, то у обычного велосипеда центр каретки будет ниже этой линии на 50-75 мм. У горного велосипеда центры втулок и каретки находятся на одной линии. То есть МТВ имеет увеличен-ный дорожный просвет, или, как говорят автомобилисты, клиренс. Это позволяет при езде по сильно пересеченной местности не заде-вать ведущими звездочками и шатунами за препятствия. Так же у горного велосипеда достаточно длинная база - расстояние между центрами втулок. Вкупе с продуманным наклоном рулевой колонки и вилки такой велосипед трудно опрокинуть назад или вперед (через руль). МТВ имеет прямой широкий руль. Для длительных поездок он не очень удобен, но позволяет более эффективно управлять велоси-педом на сильно пересеченной местности и на малых скоростях, для чего эти велосипеды и созданы.

МТВ отличается от других велосипедов и тормозной системой. Консоли тормозных рычагов приварены к раме и вилке. На них непосредственно монтируются тормозные рычаги с тормозными ко-лодками. Их «вывернутая» наружу компоновка обеспечивает доста-точно высокие грязевые просветы, позволяя колесу беспрепятствен-но вращаться в раме и вилке в условиях сильного загрязнения.

Специальная конструкция переднего и заднего переключателей с мощными возвратными пружинами и конструкция ведущих и ведо-мых звездочек вкупе с улучшенными цепями позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок на узлы велосипеда.

Появление горных велосипедов как нового вида породило новые конструктивные решения узлов и деталей, которые стали применять-ся на велосипедах всех видов. А сами горные велосипеды «плодят-ся» с невероятной быстротой, образуя новые подвиды и типы, раз-деляясь на классы по уровню качества, досконально разобраться в которых по плечу лишь знатоку.

1. Высший класс «маунтинбайков» - элитные велосипеды про-фессионального уровня (СотреШюп ЕШе или РВО) для международ-ных соревнований. Изготавливаются по индивидуальному заказу. Цена их может быть от 4000-5000 до 10000 долларов США и более.

2. Серийные велосипеды для соревнований (Сотре(Шоп или Вастд) очень хорошего качества, допускающие экстремальные усло-вия эксплуатации. Цена от 1500 до 4000 долларов.

3. Высококачественные гоночные (Шдп Ре)1огтапсе или СотреИ-1юп). Предназначаются для гонок и интенсивных тренировок. Обес-печивают высокую надежность в тяжелых условиях эксплуатации. Стоят 1-2 тысячи долларов.

4. Велосипеды надежных эксплуатационных качеств (Реп'огт-апсе). Имеют многие признаки велосипедов более высоких классов. Предназначены для интенсивных спортивных тренировок. Стоят 700-1200 долларов.

5. Велосипеды класса Еп(пиз1аз*. Надежны в умеренных условиях эксплуатации, не предназначены для соревнований. Цена 400-700 долларов.

6. Для прогулок (Песгеа(юп), рассчитаны на эксплуатацию на лю-бых дорогах, но в спокойном режиме. Цена 200-400 долларов.

Эта классификация и диапазон цен ориентированы в основном

Особенности велосипедов разных видов

на горные велосипеды ведущих зарубежных фирм, продукцию кото-рых представляют российские дистрибьютеры на нашем рынке. Классификация разных фирм может непринципиально различаться и по качеству велосипедов, и по диапазону цен. Приложима приве-денная классификация и к другим видам велосипедов. Например, так называемые многофункциональные велосипеды выпускаются, как правило, трех последних классов, а «шоссейники» (РоаЬ В! Кез), на-оборот, первых пяти классов.

Поскольку теперь большое значение имеет не сама по себе мо-дель велосипеда (то есть то, что написано на раме) и даже не его вид или тип, а оснащение оборудованием (в просторечии именуемое «навеской»), мы большее внимание уделим узлам и деталям вело-сипедов, изготавливаемых фирмами в 90-е годы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал