Проведение Соревнований.
Кегельринг-квадро.
В этом состязании, участникам необходимо подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли за пределы ринга.
Условия состязания
1.1. Цель состязания - вытолкнуть кегли белого цвета из зоны ринга.* 1.2. Время останавливается и попытка заканчивается, если:
· Робот полностью выйдет за черную линию круга более чем на 3 сек. (если используется поле в виде подиума, то попытка заканчивается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).
· Оператор касается робота или кегли.
· Все кегли белого цвета находятся вне ринга.*
Поле
2.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной границей толщиной в 5 см. 2.2. Красной точкой отмечен центр круга. 2.3. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм.
2.4. Кегли представляют собой пустые алюминиевые банки для напитков 0.33 л. покарашенные в черный и белый цвет. 2.5. Кегли равномерно устанавливаются внутри ринга на расстоянии 5-15 см от чёрной границы ринга. Расстановка кеглей едина для участников на протяжении всего раунда.
Робот
3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме запрещённых правилами.* 3.2. Во время всей попытки размер робота не должен превышать 250х250х250 мм. 3.3. Робот должен быть автономным. 3.4. Перед началом раундов роботы проверяются на габариты. 3.5. Конструктивные запреты:
· запрещено использование приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.). Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом
· запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.
· запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или кеглям.
Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты будут дисквалифицированы на всё время состязаний.
Проведение Соревнований.
4.1. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом). 4.2. Каждый раунд состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям. 4.3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота. 4.4. За 120 минут до сдачи роботов в карантин объявляется количество черных и белых кеглей на ринге используемых во время всего дня состязаний.* 4.5. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, раунд может быть начат. 4.6. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании. 4.7. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца раунда. 4.8. Перед стартом раунда судья жеребъевкой определяет растановку кеглей на на ринге.* Полученная растановка будет использоваться для всех попыток роботов в течении текущего раунда. Перед следующим раундом производится новая жеребъевка. 4.9. Перед стартом попытки оператор робота может исправить расстановку банок, если их расположение не соответствует правилам. Будте внимательны, после начала попытки не принимаются претензии по расстановке банок перед попыткой. 4.8. После объявления судьи о начале попытки, робот выставляется в центре ринга, так что бы его проекция на поле закрывала красную точку в центре ринга.* 4.9. Направление начала движения робота определяется судъей и используется для всех роботов в течении всего раунда. 4.10. После сигнала на запуск робота оператор запускает программу. 4.11. Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией. 4.12. Если вытолкнутой оказывается кегля черного цвета, то робот получает штрафные очки. 4.13. Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания. 4.14. Максимальная продолжительность попытки составляет 60 секунд*, по истечении этого времени попытка останавливается и робот получит то количество очков, которое заработает за это время.
|