Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Испытдние новых моделей велосипедов






Чтобы создать хорошую, надежную, удобную машину, которой люди были бы довольны, ее нужно основательно испытать в разно-образных дорожных и климатических условиях. Причем эффектив-ность испытаний в немалой степени зависит от компетентности ис-пытателей. Поэтому проблема полновесного испытания велосипедов на отечественных велозаводах существует. Конструкторы велозаво-дов даже прямо указывают, что слаба обратная связь с опытными велотуристами, хорошо знающими технику.

Вот какие требования предъявляют велостроители к испытателю. Он должен хорошо знать велосипед, принципы взаимодействия дета-лей и узлов, определять признаки и причины неисправностей, уметь регулировать велосипед. А масса тела испытателя должна быть 75 -80 кг. Испытательные пробеги требуют от их участников высокой слаженности, проходят в интенсивном режиме, походный день плот-но занят делом: движение по маршруту, вечером - осмотр и ремонт велосипедов, технические записи об их «поведении». Одним словом, испытания велосипедов - это работа, причем нелегкая. Общий про-бег испытаний обычно составляет до пяти и более тысяч километ-ров, примерно треть пути - по грунтовым дорогам, часть испыта-тельного супермаршрута пролегает по горам.

Кроме того, велосипеды должны эксплуатироваться в разных климатических условиях, в сорокоградусную жару и при отрицатель-ных температурах. Длятся испытательные пробеги 2-3 месяца, ино-гда и больше. Поэтому одну машину обычно испытывают 2-3 вело-туриста.

Во время пробега ведется журнал испытаний, в котором фикси-руются все поломки и неисправности, появляющиеся в пути, либо данные о поломках и неисправностях заносят в ведомость дефектов, Каждый испытатель в свою очередь ведет дневник ежедневных про-филактических осмотров, наблюдений за работой своего велосипеда, оценки удобства его эксплуатации, фиксирует в нем поломки, заме-ну деталей и т. д. Все эти наблюдения дают возможность сделать выводы о необходимости конструкторской доработки моделей. Вот, в частности, какие требования предъявляют к велосипедам конструк-торы АОЗТ «Харьковский велозавод имени Г. И. Петровского», изло-женные в программе испытаний.

_________ Общественно-полезная работа велотуристов

Подвижные соединения должны работать без заеданий. Не до-пускается набегание цепи на вершины зубьев звездочек, сбрасыва-ние цепи и самопроизвольное переключение передач. Смещение боковой поверхности обода переднего колеса относительно заднего не должно быть более 7 мм, радиальное и торцевое биение обода колеса велосипедов допускается в пределах 2 мм. Минимальный зазор между шиной колеса и любой деталью рамы или передней вилки должен быть 2 мм. Багажник должен выдержать без остаточ-ной деформации равномерно распределенный груз массой 15 кг. При нажатии на рукоятку тормоза колодки должны прилегать к по-верхности обода колеса, а после снятия усилия пружины тормоза должны обеспечивать возврат рукояток и колодок в исходное поло-жение. Тормозной путь велосипеда на ровном горизонтальном уча-стке прямой и сухой дороги с асфальтовым или бетонным покрыти-ем при скорости 24 км/час не должен превышать 5, 5 м. Передняя вилка должна свободно, без заеданий и заклинивания, поворачи-ваться на угол не менее 60° в обе стороны относительно направле-ния прямолинейного движения велосипеда.

Основательно были организованы испытания новых моделей ве-лосипедов на Йошкар-Олинском механическом заводе. Испытатель-ные пробеги проходили в интенсивном режиме, поэтому в бригады испытателей набирали людей выносливых и тренированных. Путеше-ствовали заводчане-испытатели по разным районам страны и тепе-решнего ближнего зарубежья. Например, «Салюты» участвовали в велопробеге Йошкар-Ола - Владивосток протяженностью 10 тыс. км, их багажники везли груз от 30 до 40 кг. Разработанные заводом велосипеды «Таир», «Альтаир-Т», «Альтаир» и «Таир-маршрут» про-шли по Крыму, Кавказу, Средней Азии, по пескам Каракумов, вдоль сухих русел Узбоя и Жанадарьи.

Часто пробеги испытателей проходили по маршрутам V катего-рии сложности, так что участники таких пробегов успешно могли достигать спортивных целей, в том числе получение звания мастера спорта.

По результатам испытаний составлялся протокол, в котором со-общались параметры испытуемых моделей велосипедов, условия, в которых проходил пробег (как были нагружены велосипеды, по ка-ким дорогам ехали и т. д.), далее вносились сведения о поломках и обнаруженных неисправностях велосипедов, на каких этапах пути поломки произошли, давались предложения испытателей, заключения относительно готовности моделей к серийному выпуску.

Велотуристы, отправляющиеся в длительные сложные путешест-вия на велосипедах, выпущенных недавно, могут помочь велострои-телям.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал