![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание модели процессов в BP-win
Инструментальная среда BP-win
BP-winимеет достаточно простой и интуитивно понятный интерфейс пользователя, дающий возможность аналитику создавать сложные модели при минимальных усилиях. Ниже будет описан интерфейс версии 2.5.
Рис. 1.1. Интегрированная среда разработки модели BP-win 2.5
При запуске BP-win по умолчанию появляется основная панель инструментов, палитра инструментов (вид которой зависит от выбранной нотации) и, в левой части, навигатор модели - Model Ехр1огег (рис. 1.1). Функциональность панели инструментов доступна из основного меню BP-win (табл. 1.1).
Таблица 1.1. Описание элементов управления основной панели инструментов BP-win2.5. При создании новой модели возникаетдиалог, в котором следует указать, будет ли создана модель заново, или она будет открыта из файла либо из репозитория Model Mart, внести имя модели и выбрать методологию, в которой будет построена модель (рис. 1.2). Как было указано выше, BP-win поддерживает три методологии – IDEF0, IDEF3 и DFD, каждая из которых решает свои специфические задачи. В BP-win возможно построение смешанных моделей, т. е. модель, может содержать одновременно как диаграммы IDEF0, так и IDEF3 и DFD. Состав палитры инструментов изменяется автоматически, когда происходит переключение с одной нотации на другую, поэтому палитра инструментов будет Рассмотрена позже. Рис. 1.2. Диалог создания модели
Модель в BP-win рассматривается как совокупность работ, каждая из которых оперирует с некоторым набором данных. Работа изображается в виде прямоугольников, данные в виде стрелок. Если щелкнуть по любому объекту модели левой кнопкой мыши, появляется всплывающее контекстное меню, каждый пункт которого соответствует редактору какого-либо свойства объекта. Установка цвета и шрифта объектов. Пункты контекстного меню Font Editor и Со1ог Editor вызывают соответствующие диалоги для установки шрифта (в том числе его размера и стиля) и цвета объекта. Кроме того, BP-win позволяет установить шрифт по умолчанию для объектов определенного типа на диаграммах и в отчетах. Для этого следует выбрать меню Tools\Default Fonts, после чего появляется каскадное меню, каждый пункт которого служит для установки шрифтов для определенного типа объектов: Context Activity - работа на контекстной диаграмме; Context Arrow - стрелки на контекстной диаграмме; Decomposition Activity - работы на диаграмме декомпозиции; Decomposition Arrow - стрелки на диаграмме декомпозиции; Node Tree text - текст на диаграмме дерева узлов; Frame User Text- текст, вносимый пользователем в каркасе диаграмм; Frame System Text - системный текст в каркасе диаграмм; Text Blocks - текстовые блоки; Parent Diagram Text - текст родительской диаграммы; Parent Diagram Title Text - текст заголовка родительской диаграммы; Report Text - текст отчетов.
|