Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К какому жанру можно отнести письмо? Что можно сказать об отношениях между адресантом и адресатом?
В целях реализации прав инвалидов на проезд с сопровождающим в условиях введения на наземном городском транспорте 7-минутной задержки при повторном проходе по социальной карте москвича, просим Вас обратиться в управление по вопросу замены СКМ (социальной карты москвича) по адресу: Измайловский проспект, д. 34, комната 12. При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт. В случае необходимости обмен СКМ можно произвести с помощью социального работника. Прием по данному вопросу осуществляется с понедельника по пятницу с 10 до 19. Телефоны для справок: 84990987654, 8499 7865423.
В письмах каких жанров возможны следующие речевые формулы: а) в связи с неполучением счета-фактуры; б) ссылаясь на Ваш запрос от 14 января 2011 года; в) согласно договору о сотрудничестве; г) в целях скорейшего решения вопроса; д) в ответ на Ваш запрос сообщаем, что; е) просим рассмотреть наше предложение; ж) просим прислать образцы товара и прайс-лист; з) приносим свои извинения; и) позвольте выразить глубочайшую признательность; к) благодарим за образцы продукции, которые вы прислали, и сообщаем, что; л) наши компании долгие годы связывают дружеские взаимоотношения; м) будем искренне рады видеть Вас; н) информация о ценах на наши услуге представлена в прайс-листе. Составьте деловые письма с предложенными речевыми формулами. № 14. Из предложенных речевых формул отберите те, которые в деловой переписке обозначают: а) этикетный ритуал, б) заявление, в) сообщение, г) уведомление, д) подтверждение, е) требование, ж) просьбу, з) обещание, и) напоминание, к) предложение. Предложите варианты – синонимы этикетных формул: б лагодарю; сообщаем; убедительно прошу; выражаю надежду; желаем успехов; сожалеем; приносим извинения; ставим Вас в известность; заявляем; извещаем; напоминаем; уведомляем; подтверждаем; объявляем; спешим проинформировать о том; обращаемся к Вам с просьбой; приказываю; предлагаем Вашему вниманию; постановляю; настоятельно прошу; гарантируем; обязуемся. Перечислите устаревшие формулы, которые использовались в подобных речевых ситуациях.
Прочитайте письма. Какие цели ставили авторы писем? Дайте стилистическую оценку тексту.Какому жанру официально-делового стиля соответствует текст? Разбейте текст на композиционные части. Составьте информационное письмо. 1. «Советник» - ежемесячный профессиональный журнал о связях с общественностью и рынке ПР. Изначально потребность в выпуске информационного издания возникла у РАСО (Российской ассоциации по связям с общественностью). Первые выпуски сразу нашли своего читателя и за пределами Ассоциации. У журнала появились потенциальные подписчики. Вскоре «Советник» стал восприниматься как серьезное специализированное издание. Растущий из года в год тираж доказал не только потребность в информации такого рода, но и чрезвычайно быстрое развитие ПР-индустрии. Журнал не ограничивается описанием ситуации ПР-рынка в Европейской части страны. Здесь можно найти материалы о региональных компаниях, акциях и событиях. Также журнал содержит статьи профессионалов в области ПР, которые делятся своими мнениями и опытом работы. Все, кто хотя бы косвенно связаны с информационными и финансовыми сферами, также смогут найти много полезной информации. В журнале имеются такие рубрики, как «сверим часы», «Дата», «Дни ПР», «Серебряный лучик», «Проблема», «Компания», «Сообщество», «Регион», «Практикум» «Мнение», «В мире» «Почта», «Новости». Т.о. затрагиваются все насущные вопросы современного специалиста. В 2001 году был разработан ПР-портал Sovetnik.ru. Сегодня тысячи подписчиков могут в режиме on-line узнать о событиях на рынке ПР и сообщить свои новости. 2. Журнал «Новые тенденции PLUS» появился на русском рынке сравнительно недавно: он зарегистрирован в июле 2001 года, но уже приобрел известность в широких кругах. Его генеральным директором и исполняющим обязанности главного редактора является Максим Масс. Большинство статей принадлежат русским авторам, но это издание является дочерним от итальянского и его консультантом по производству ГараЭнг. Журнал выходит ежемесячно тиражом 40000 экземпляров. Это издание затрагивает широкий спектр тем: он отслеживает новые тенденции в архитектуре, интерьере, моде, технике и автомобилях, новостей и открытий в культуре и в повседневной жизни населения столицы. Стоит добавить, что оригинальной чертой данного издания является то, что говорит о том, что этот журнал рассчитан также и на иностранцев, проживающих в России и в особенности в Москве. Текст выдержан в публицистическом стиле и рассчитан либо на профессионалов в определенной отрасли (архитекторов, дизайнеров, стилистов и т.д.), либо на достаточно образованный или состоятельный (в материальном плане) круг читателей, отслеживающих последние тенденции. Издание представляет различные рубрики, такие, как интервью с известными личностями (архитекторами, ювелирами и т.д.), рассказы, репортажи, панорамы, акции, премьеры, но основное внимание акцентируется на новинках интерьера, косметики, ювелирных изделий и т.д. и является одним из «привилегированных» журналов среди остальных глянцевых журналов. За дополнительной информацией вы можете обратиться: ххх. 3. Журнал «Cosmopolitan» теперь пополнится новым приложением – «Магия Cosmo». Теперь семейство «Cosmo» состоит из трех изданий: «Cosmopolitan», «CosmoBeauty» и «Магия Cosmo». Новый журнал обещает быть неожиданным, оригинальным и очень интересным. В новом издании читатели найдут уже привычные для «Cosmopolitan» советы, связанные с парфюмерией, косметикой, макияжем. Но большая часть журнала все же посвящена гороскопам, приметам, гаданиям и т.д. Этим и объясняется оригинальность издания. Журнал будет издаваться тиражом 153000 экземпляров. За дополнительной информацией обращайтесь по тел: ххх или на e-mail: ххх. 4. Еженедельный журнал «Досуг», известный широкому кругу читателей как издание по культурной жизни столицы, теперь будет выходить в новом формате. Полностью изменится дизайн, рубрикатор, появятся новые разделы. За дополнительной информацией обращайтесь по тел: ххх.
Дайте стилистическую оценку текста. Исправьте допущенные ошибки. Найдите примеры заимствованной лексики и объясните ее употребление. Соответствуют ли предложенные тексты требованиям, предъявляемым к деловой переписке? На основе данных текстов составьте: а) письмо-приглашение; б) письмо-поздравление; в) письмо редактора; г) информационное письмо. 1. В этом году журналу «ХХХ» исполняется 5 лет, и чтобы отпраздновать это событие, мы решили сделать юбилейный номер совместно с нашими друзьями – дорогими читателями. Мы объявляем конкурс на лучшие истории о странах мира. Полученный материал будет доверен строгому жюри – редакции журнала. Лучшие истории попадут на страницы юбилейного номера, а авторов ждут интересные подарки в духе «ХХХ» и кое-что еще. Правила участия в конкурсе смотрите в № ***. За более подробной информацией обращайтесь по телефонам: ххх, а также смотрите адрес в интернете. 2. Составленный по совершенно новому принципу, выгодно отличающемуся от других подобный изданий, он поможет составить наиболее подходящий маршрут (Вы можете поехать как в один город, так и по всему Золотому кольцу, - в нашей книге представлены разные варианты поездок с указанием адресов вокзалов, расписанием транспорта и тарифов на билеты), выбрать комфортную гостиницу и расскажет обо всем, что делает путешествие по Золотому кольцу интересным именно для Вас. Мы используем для наших путеводителей только достоверную и актуальную информацию, а оригинальный подход к ее изложению сделает даже само планирование поездки увлекательным. Ищите наши путеводители в лучших магазинах города! По всем вопросам обращайтесь по тел: ххх. 3. Научно-популярный журнал «ГЕО» издается в России с октября 1998 года. Журнал уже более полувека издавался во Франции, Испании и Германии. Большая заслуга генерального директора российского издания «ГЕО» Олафа Хенгерера заключается в том, что он вовремя увидел свободный российский рынок, включая слабую конкуренцию со стороны журнала «Вокруг света» и сумел собрать сильный редакционный коллектив. Тираж и объем ежемесячного журнала «ГЕО» рос от номера к номеру при сохранении одной и той же ценовой линии в 75-80 рублей. Представленная в журнале реклама дорогих автомобилей, костюмов, престижной жилплощади и т.д. настраивает на мысль, что журнал издается для тонкой прослойки состоятельных людей. Но большей популярностью он пользуется у так называемого «среднего» класса, не имеющего возможности часто или вообще выезжать в разные экзотические страны. Но благодаря качественной работе фоторепортеров, российское издание журнала «ГЕО» имеет в нашей стране большой успех. Центральной темой номера, как правило, становится описание стран и городов. Кроме этого журнал имеет большое количество рубрик: путешествие, природа, биография, открытие, досье, репортаж, взгляд, наука. Набирают ход новые рубрики: экспедиция, открытие, традиции, а такая рубрика, как «мозаика» в прошлом месяце получила собственное продолжение в виде журнала «Геофокус». Семья журналов «ГЕО» расширилась также благодаря детскому изданию «ГЕОрленка». Можно смело назвать «ГЕО» журналом, интересным для всей семьи. Он нашел своего читателя в России и вряд ли в ближайшее время с ним расстанется. 4. Компания «Мотор-групс» сообщает о новом дополнении к своему ассортименту. В течение многих лет мы лидируем на рынке производства аккумуляторов. На этот раз наши разработчики создали то, что полностью изменит вашу жизнь. Мы изобрели аккумулятор, который в 10 раз мощнее, а весит всего одну четвертую веса аккумуляторов, существующих на современном рынке. Новая технология позволяет изготовить такой аккумулятор любого размера и формы. Его также можно подзарядить, просто подключив к сети с помощью маленького простейшего приспособления. Опытные образцы прошли испытания как на карманных компьютерах, так и на грузовиках, рассчитанных на далекие расстояния. Во всех случаях их работа превзошла все ожидания. Новые аккумуляторы настолько легкие, что даже те, которые предназначены для работы в напряженном режиме, можно носить в кармане. Аккумуляторы для компьютеров обеспечат работу карманных устройств на десятки часов, а не на три-четыре часа. Как обычные аккумуляторы, которыми вы пользуетесь в настоящий момент. Для получения дополнительных данных, а также для организации интервью и посещений производства, пожалуйста, обращайтесь к Иванову Ивану Ивановичу по телефону 111-11-11. 5. «Априори» - один из модных глянцевых журналов в России. Учредитель издания – ООО «Арнольд Прайз». Журнал, в отличие от многих изданий подобного типа, не переводной, так как все статьи принадлежат русским авторам и в команде, занимающейся выпуском издания, нет иностранцев. Журнал выходит ежемесячно, тиражом 90000 экземпляров. Главный редактор журнала и арт-директор – Дмитрий Кобахидзе. Издание следит за тенденциями мира моды. Оригинальность журнала «Априори» заключается в том, что он непереводной, как мы уже упоминали, и этот факт позволяет избежать калек и с большей точностью отразить ситуацию в мире российской моды и fasion индустрии. Как во всех глянцевых журналах внимание акцентируется на визуальном ряде. Текст выдержан в публицистическом стиле с элементами разговорного, что придает ему особую динамику. В журнале представлены различные рубрики, такие, как слово редактора, панорама, репортаж, акция, премьера, но основное внимание уделяется последним тенденциям моды и fasion рубрике, также присутствует большое количество интервью с выдающимися личностями нашего времени, чаще всего актерами или людьми из мира моды. Издание имеет множество распространителей как в Москве, так и в других городах России. За дополнительной информацией вы можете обратиться в редакцию (тел: 123-45-67).
Объясните специфику жанра «письмо редактора». Найдите в печатных СМИ примеры писем редактора, выдержанных в разном стиле. Напишите реферат на тему: «Жанровые и композиционные особенности письма редактора». Тема 7. Официально-деловой стиль.
|