Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон предложения и факторы, влияющие на предложения.






Предложение — возможность и желание продавца предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Объём — это количество продукта (товара, услуг), которое продавец желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.

Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.

Факторы, влияющие на предложение: 1. Цена самого товара, цена ресурсов. Наличие товаров-заменителей. 2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих). 3. Уровень технологий. 4. Объём и доступность ресурсов. 5. Налоги и дотации. 6. Природные условия 7. Ожидания (инфляционные, социально-политические) 8. Размеры рынка


10. Взаимодействия спроса и предложений. Равновесия по Вальрасу и по Маршаллу. Рыночное равновесие — это такая ситуация на рынке, когда спрос и предложение равны между собой.

1 подход. По Вальрасу. Рассматривал рыночное равновесие исходя из их количественной оценки.

В точке Е показано первоначально сложившееся на рынке равновесие. В точке Е кривые спроса и предложения пересекаются, при таком объеме и цене товара спрос и предложение равны. Но при увеличении цены товара до уровня Р1 количество спроса сократиться до уровня Q1D, а объем предложения товара наоборот увеличится до уровня Q1S. Возникнет излишек производителя, в результате которого продавцы пытаясь избавиться от лишнего товара начнут снижать цены на него. В итоге спрос на дешевый товар начнет расти.

При снижении цены до уровня Р2 спрос на него возрастет до уровня Q2D и будет превышать предложение, которое сократится до уровня Q2S. Возникнет излишек потребителя в результате чего на рынке сложится дефицит на товар. Но излишний ажиотаж на дешевый товар будет оказывать давление на цену, которая рано или поздо станет повышаться. А при повышении цены производители в свою очередь начнут увеличивать предложение товара до тех пор, пока рынок не будет насыщен.

Условие установления рыночного равновесия по Вальрасу можно представить в виде равенства:

QD(P) = QS(P)

Данное равенство показывает, что по Вальрасу величины спроса и предложения являются функцией цены.

2 подход. По Маршаллу. Цена единственный фактор, устанавливающий рыночное равновесие.

Равновесная точка Е при которой спроса и предложения равны. Если цена спроса P1D будет превышать цену предложения P1S, производители тут же отреагируют на это увеличением предложения с уровня Q1 до уровня QE и цена установится на уровне PE. В случае же, если цена спроса P2D будет ниже цены предложения P2S, то продавцы будут уменьшать количество предложения, а покупатели сократят свой спрос, в результате чего восстановится равновесная цена.

PD(Q) = PS(Q)

Таким образом, данное равенство показывает, что по Маршаллу цена является функцией объемов спроса и предложения.


11. Кардиналистская концепция полезности. Первый и второй законы Госсена.

Кардиналистская (Количественная) Полезность - субъективная полезность, или удовлетворение, которые потребитель получает от потребления благ, измеренные в абсолютных величинах. Следовательно, имеется в виду, что можно измерить точную величину полезности, которую потребитель извлекает из потребления блага.

Кардинализм исходит из предположения, что потребитель дает абсолютную оценку полезности каждого экономического блага в неких психологических единицах. Следовательно, обобщенная функция полезности выглядит следующим образом:

ТU = F(QA) + F(QB) +... + F(QZ), где TU - общая полезность данного набора благ; QA, QB,..., QZ - объемы потребления благ А, В,..., Z в единицу времени.

Для более точного описания процесса убывания полезности используется понятие предельной полезности (MU=f(Q)), лежащее в основе закона убывающей предельной полезности:

Первый закон Госсена: по мере увеличения количества потребляемого товара его предельная полезность имеет тенденцию к сокращению.

Вместе с тем, у человека существует множество потребностей, которые характеризуются различной степенью интенсивности. При удовлетворении потребностей человек начинает с самой неотложной, а затем переходит к менее важным (в конце концов, предельные полезности употребляемых благ станут одинаковыми).

Второй закон Госсена: при максимизации общей полезности предельная полезность всех потребляемых благ должна быть одной и той же.

Потребитель тратит на блага разные суммы денег, т.к. у каждого товара своя рыночная цена. Соотношение предельной полезности блага и его стоимости называется взвешенной предельной полезностью; на ее основе формулируется условие равновесия потребителя:

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал