![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информатизация об-ва. Информационные ресурсы об-ва. Информационное об-во и технологии информационного об-ва.
Под информатизацией общества понимают реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования членами общества достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени освоения и развития новых информационных технологий. Информационные ресурсы - совокупностьдокументов, папок, книг, каталогов и архивов, используемых для накопления и обработки информации. Документы имеют юридическую силу и служат для фиксации фактов и соглашений между людьми и организациями Запись информации на бумаге – привела к появлению документов Бумажная письменность вызвала потребность в грамотных людях Грамотность стала всеобщей в ХХ веке - все люди во всех странах обучаются читать и писать в школах. Информатизация общества оценивается не только количеством газет, журналов, радиоприемников и телевизоров, а также количеством мобильных телефонов и персональных компьютеров, подключенных к Интернет. Развитие сети Интернет открыло новые возможности для получения доступа к информации и новых видов услуг для всех людей, для всех организаций и государственных и муниципальных служб. Информационные ресурсы общества - этотеперьнетолькосовокупность газет, журналов, архивов и библиотек, но и количество электронных газет, информационных сайтов и порталов, установленных в сети Интернет. Степень развития экономики в развитых и развивающихся странах во многом связана с развитием телекоммуникаций, информационных технологий и механизмов электронной коммерции. Распространение ЭВМ и развитие Интернет привело к возникновению потребностей в компьютерной грамотности, необходимой для жизни в глобальном информационном обществе. Компьютерная грамотность - умения работать на ЭВМ и искать информацию в Интернет. Развитие общества требует владения техникой работы с ЭВМ и Интернет, которые уже вошли в жизнь людей развитых стран. 9.
10.Информационная картина мира, информационный подход как фундаментальный метод научного познания. Роль информации, информатики и информационных технологий в развитии общества. Современный мир насыщен техникой различной функциональности, особое место в ряду технических устройств занимают программно-аппаратные системы. Ведь, хотим мы того или нет, но общественное сознание нуждается в концептуальном характере осмысления происходящих перемен в связи с революционным характером использования компьютерной техники, «усиливающей» интеллект. С одной стороны, такая техника, становясь средством перехода человечества на новый уровень научно-технического прогресса, может развиваться только на основе полноценного, достоверного и исчерпывающего знания. С другой стороны, современная технология во все возрастающей степени концентрируется вокруг и на основе производства, хранения и распространения информации. Помимо собственно технических и технологических составляющих мир современного человека стал лавинообразно заполняться различной информацией, то есть принципиально меняется окружение человека, во многом определяемое информационной революцией. Во-вторых, картина мира является одной из основных бытийных характеристик человека как субъекта, понимающего и познающего мир, поэтому и картина мира трансформируется в связи с изменением информационного окружения человека. Привычными для человека стали информационные технологии, информационные потоки, информационные продукты, образы которых закладываются в сознание современного человека. Эти предметы сегодня являются наиболее тиражируемыми, насыщающими предметный мир человека, так что можно говорить о формировании особого информационного мировоззрения. Сегодня наука перестала выполнять универсальную функцию в полагании задач и объектов информатики. Так, технологическая и потребительская области социальной жизни диктуют задачи для большинства исследований в соответствующих научных областях. Дальнейшие шаги в развитии информатики как дисциплинарной области науки во многом связаны с рефлексией оснований научной деятельности с отдельными дисциплинарными предметами. Одним из таких общих оснований можно назвать научный образ мира в его информационном аспекте.
|