![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Косвенное программирование
Косвенное программирование позволяет универсальное использование программ. Расширенные адреса (индексы) заменяются переменными подходящего типа. Все адреса могут конфигурироваться, за исключением:: • N- номер кадра • G- G команда • L- подпрограмма Косвенное программирование невозможно, для устанавливаемых адресов. (X[1] не допустим вместо X1). Пример S1=300 Прямое программирование DEF INT SPINU=1 S[SPINU]=300 Косвенное программирование: Скорость 300об/мин для шпинделя, номер которого сохраняется в переменной SPINU. Присвоение значений Значения аналогичного типа могут быть присвоены переменным/арифметическим параметрам. Присвоение значения всегда выполняется в отдельном кадре. На кадр допускается до двух назначений. Назначения для адресов осей всегда требуют отдельного кадра для назначений переменной. Пример R1=10.518 R2=4 Vari1=45 X=47.11 Y=R2 R1=R3 VARI1=R4 Присвоение числового значения
R4=-R5 R7=-VARI8 Присвоение переменной аналогичного типа Присвоение противоположного знака (допускается только с типом INT/REAL). Присвоение значений строковым переменным Следует различать символы верхнего и нижнего регистра для CHAR или STRING. Пример MSG (" Finishin contour") Текст " Чистовая обработка contour" отображается на экране. Арифметические операции/функции Арифметические функции используются чаще всего для параметров R и переменных типа REAL. Типы INT и CHAR также допускаются. Стандартные математические выражения используются в арифметических операциях. Приоритет вычисления обозначается скобками. Углы определяются в тригонометрических функциях и их обратных функциях (прямой угол = 90°).
Пример R1=R1+1 новый R1 = старый R1 +1 R1=R2+R3 R4=R5-R6 R7=R8*R9 R10=R11/R12 R13=SIN(25.3) R14=R1*R2+R3 Умножение и деление имеют приоритет над сложением и вычитанием R14=(R1+R2)*R3 Сначала выполняются вычисления в скобках R15=SQRT(POT(R1)+POT(R2)) Сначала выполняются вычисления во внутренних скобках. R15 = корень квадратный из (R1 2 +R2 2). RESFRAME= FRAME1: FRAME2 FRAME3=CTRANS(…): CROT(…) Последовательные операторы выполняют комбинирование фреймов в результирующий фрейм или присваиваются значения компонентам фрейма.
|