![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика внешней и внутренней среды предприятия
Предприятие можно рассматривать как совокупность его параметров, которые меняются под воздействием управленческих решений и окружающей среды. Внешняя среда – совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Разделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия (макросреда) включают совокупность факторов, оказывающих влияние на развитие той или иной отрасли в целом. Они укрупнено могут быть сведены в следующие группы экономических, политических, демографических и социальных факторов, а также факторов развития технологии и НТП. Эти факторы могут по-разному отражаться на развитии тех или иных отраслей (рынков). Факторы прямого воздействия: · поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы; · государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов); · потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу); · конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке; · трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.
Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития. Предприятие ОАО «Ижсталь» является изготовителем и продавцом готовой продукции, оно выступает в роли поставщика непосредственно. В России марка «Ижсталь» получила широкую известность. На протяжении полутора столетий завод считался самым надежным поставщиком сталей качественных и особо качественных марок. И сегодня около 1500 потребителей России и стран СНГ отдают предпочтение продукции ОАО «Ижсталь». На международном рынке за предприятием прочно закрепилась репутация делового партнера, заслуживающего доверия. Доля экспорта в объеме производимой продукции составляет 30%. Продукция завода отгружается в Северную Америку (США, Канада), Центральную и Южную Америку (Эквадор, Сальвадор, Никарагуа), Европу (Испания, Франция, Англия, Германия, Бельгия, Болгария, Польша), Африку (Тунис, Кения, Танзания, Судан, Гана), Азию (Иран, Филиппины), страны Прибалтики. Из отечественных производителей, использующих продукцию и услуги ОАО «Ижсталь» являются: Механический завод, «Ижмаш» (г.Ижевск), Металлургический комбинат (г.Нижний Тагил), Оптико-Механический завод (г.Вологда), ООО Промтрактор (г.Чебоксары), завод имени Хруничева (г.Москва), завод Пневматики (г.Санкт-Петербург). Основные конкуренты ОАО Ижсталь: · Электросталь · Белорецкий металлургический комбинат · Южный Кузбасс · " Ашинский металлургический завод" · Молдавский металлургический завод · Сибэлектросталь, металлургический завод Продукция ОАО " Ижсталь" вполне конкурентоспособна как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Среди конкурентных преимуществ можно выделить: ü широкий ассортимент выпускаемой продукции; ü широкая география поставок; ü производство продукции высокого передела; ü непрерывная разработка новых и улучшение качества существующих видов ü продукции; ü развитая дилерская сеть, позволяющая приблизить продукцию к потребителям; ü обеспеченность сырьем, получаемым от других дочерних предприятий ОАО " Мечел". Главными факторами конкурентоспособности являются цена, качество, выполнение спецификаций клиентов и графиков поставки, а также уровень доступных финансовых ресурсов. Технологическая оснащенность, местоположение относительно ключевых потребителей и поставщиков и удобные транспортные маршруты. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность ОАО Ижсталь - Рост конкуренции на внутреннем рынке; - Рост конкуренции на внешнем рынке; - Рост цен на энергоносители превышает инфляцию. Для обеспечения стабильной работы предприятия планируется: 1. Завершение реконструкции сталеплавильного цеха с внедрением передовых методов выплавки и разливки стали с увеличением производительности; 2. Завершение модернизации мелкосортного прокатного стана с увеличением производительности; 3. Замена морально и физически устаревшего оборудования и станков.
|