Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и управление ВЭД предприятия;
Предприятия при организации внешнеэкономической деятельности должны предусмотреть ряд вопросов, напрямую связанных с условиями ее осуществления. К таким вопросам можно отнести: - определение ответственных исполнителей, состава и структуры служб, осуществляющих ВЭД на предприятии, а также границ их полномочий и ответственности; - обеспечение проведения маркетинговых исследований, предшествующих принятию решения о выходе на внешние рынки, о перспективных рынках и методах выхода на них, о выборе продукта для внешней торговли; - выработка стратегии выхода на внешний рынок и товарной стратегии, используемой фирмой на нем; - изучение методов тарифного и нетарифного регулирования ВЭД как в России, так и в странах, на рынки которых планируется внедриться; -формирование ценовой политики на внешнем рынке; -формирование имиджа фирмы, проведение соответствующей PR-политики и другие. Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью предприятия определяется, прежде всего, теми целями и задачами, которые она призвана решать. Внешнеэкономической деятельностью на предприятии занимается Управление внешнеэкономической деятельности (ВЭД) или отдел №73 который состоит из Директора управление ВЭД, зам. Начальника управление и из 4 групп: Финансово-экономическая, бюро декларирования, склад временного хранения грузов и группа планирования и контроля за исполнение заказов.
Схема подчиненности структурных звеньев управления приведена в Рисунке №.1 Основные обязанности финансово-экономическая группы: · Составление финансовых планов поступления валюты для предприятия. · Стоимостной и количественный учет продукции, отгружаемой на экспорт · проверка бухгалтерских счетов, выставляемых при сдаче продукции, · проверка и составление счет-фактур, оформляемых на отгрузку продукции. Выставление инвойсов под оплату продукции. · Работа с контрагентами по возврату денежных средств, оставшихся после отгрузки металлопродукции, уточнение банковских реквизитов. · Осуществление валютного контроля: необходимость систематического отслеживания соблюдения норм валютного законодательства РФ, обусловленное постоянными проверками со стороны контролирующих органов, оформление паспортов сделок, справок о подтверждающих документах, справок о поступлении валюты, систематическая работа с банками, работа по регулярным проверкам таможенными органами соблюдения актов валютного законодательства · Необходимость отслеживания своевременности поступления платежей от контрагентов Основные обязанности бюро декларирование предприятии: ü Осуществляет организацию таможенного оформления экспортных и импортных товаров. ü Составляет ежемесячные планы таможенных платежей за отгрузки экспортных грузов и поставки импортных товаров. ü Обеспечивает эффективность поставок металлопродукции на экспорт. ü Осуществляет приемку, контроль на соответствие отгрузочных документов от складов управления 71. ü Оформляет необходимую отгрузочную документацию. ü Контролирует своевременное поступление предоплаты, расчеты за отгруженную металлопродукцию и подтверждение льгот по НДС при пересечении товаром границы Российской Федерации. ü Ведет переписку по заключению контрактов с инофирмами на поставку импортных товаров необходимых предприятию. ü Организует работу по представлению фирмами покупателями товаросопроводительных документов, подтверждающих выбытие товаров за пределы СНГ (коносаменты). Основные обязанности Группа планирования, подготовки и контроля за исполнением экспортных контрактов: · Обеспечивает проработку заказов покупателей, оформление контрактов, передачу оформленных контрактов в финансово-экономическое бюро и бюро декларирования. · Обеспечивает своевременное оформление писем на открытие экспортных заказов. · Обеспечивает выполнение требований документов системы менеджмента качества предприятия.
|