Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативно-справочные материалы для выполнения курсового проекта
Таблица Б.1 - Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и ТР
Типы подвижного состава на
автотранспортном предприятии
| Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава
|
|
|
|
|
| Легковые автомобили
| АЗЛК, ИЖ
ВАЗ
| ГАЗ,
УАЗ
|
|
|
|
Автобусы
|
| РАФ, УАЗ,
ГАЗель
| ПАЗ, КАвЗ
| ЛАЗ (карб)
ЛиАЗ
| ЛАЗ (диз)
ИКАРУС
|
Грузовые автомобили
| ИЖ, ВАЗ
| УАЗ,
ЕрАЗ
ГАЗель
| ГАЗ
| ЗИЛ, КАЗ
Урал
| МАЗ, КрАЗ,
КамАЗ
|
Примечания
1 Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкции которого позволяет использование одних и тех де постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта.
2 Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляется с учетом производственной программы.
3 Определять марки автомобилей в одну технологическую совместимую группу рекомендуется отдельно для бензиновых и отдельно для дизельных автомобилей.
Таблица Б.2 - Классификация категорий условий эксплуатации
Условия движения
| Тип рельефа местности
| Тип дорожного покрытия
| |
Д1
|
Д2
|
Д3
|
Д4
|
Д5
|
Д6
| | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)
| Равнинный, слабохолмистый, холмистый
| I
| II
|
| IV
| V
| | Гористый
|
|
| | горный
|
| | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
| Равнинный, слабохолмистый,
холмистый, гористый
| II
|
|
III
| |
| | Горный
|
| | В больших городах (более 100 тыс. жителей)
| Равнинный
| | Слабохолмистый, холмистый
|
| | Гористый
|
|
| | Горный
|
|
| |
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси;
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дёгтебетон;
Д4 - булыжники, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревёнчатое покрытия;
Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твёрдого покрытия.
Таблица Б.3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1
Категория
условий
эксплуатации
| Нормативы
| Периодичность технического обслуживания
| Удельная трудоемкость текущего ремонта
| Пробег до капитального ремонта**
| Расход запасных частей***
| I
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 00
| II
| 0, 9
| 1, 1
| 0, 9
| 1, 10
| III
| 0, 8
| 1, 2
| 0, 8
| 1, 25
| IV
| 0, 7
| 1, 4
| 0, 7
| 1, 40
| V
| 0, 6
| 1, 5
| 0, 6
| 1, 65
|
*После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых, сотен километров;
**При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0, 7 – для III категория условий эксплуатации; 0, 6 – для IV категории и 0, 5 – для V категории.
*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1, 4 – для III категория условий эксплуатации; 1, 65 – для IV категории и 2, 0 – для V категории.
Таблица Б.4 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2.
Модификация подвижного состава и организации его работы
| Нормативы
| Трудоемкость ТО и ТР
| Пробег для капитального ремонта
| Расход запасных частей
| Базовый автомобиль
| 1, 00
| 1, 00
| 1, 00
| Седельные тягачи
| 1, 10
| 0, 95
| 1, 05
| Автомобили с одним прицепом
| 1, 15
| 0, 90
| 1, 10
| Автомобили с двумя прицепами
| 1, 20
| 0, 85
| 1, 20
| Автомобили самосвалы при работе на плечах свыше 5 км
| 1, 15
| 0, 85
| 1, 20
| Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)
| 1, 20
| 0, 80
| 1, 25
| Автомобили самосвалы с двумя прицепами
| 1, 25
| 0, 75
| 1, 30
| Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)
| 1, 10 – 1, 20
| ---
| ---
|
Таблица Б.5 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=КI3КII3
Характеристика района
| Нормативы
| Периодичность технического обслуживания
| Удельная трудоемкость текущего ремонта
| Пробег до капитального ремонта
| Расход запасных частей
| Коэффициент КI3
| Умеренный
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
| 1, 0
| 0, 9
| 1, 1
| 0, 9
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой
| 0, 9
| 1, 1
| 0, 9
| 1, 1
| Умеренно холодный
| 0, 9
| 1, 1
| 0, 9
| 1, 1
| Холодный
| 0, 9
| 1, 2
| 0, 8
| 1, 25
| Очень холодный
| 0, 8
| 1, 3
| 0, 7
| 1, 4
| КоэффициентКII3
| С высокой агрессивностью окружающей среды
| 0, 9
| 1, 1
| 0, 9
| 1, 1
| Примечание
1 Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены особенности работы в данных районах.
2 Районирование территории России по природно-климатическим условиям.
3 Для районов коэффициент корректирования КII3 равен 1, 0.
4 Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном КII3 использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица Б.6 - Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительностипростоя в техническом обслуживании и ремонте (КI4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
| Автомобили
| Легкие
| Автобусы
| Грузовые
| К4
| КI4
| К4
| КI4
| К4
| КI4
| До 0, 25
| 0, 4
| 0, 7
| 0, 5
| 0, 7
| 0, 4
| 0, 7
| Свыше 0, 25 до 0, 50
| 0, 7
| 0, 7
| 0, 8
| 0, 7
| 0, 7
| 0, 7
| » 0, 50» 0, 75
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| » 0, 75» 1, 00
| 1, 4
| 1, 3
| 1, 3
| 1, 3
| 1, 2
| 1, 2
| »1, 00» 1, 25
| 1, 5
| 1, 4
| 1, 4
| 1, 4
| 1, 3
| 1, 3
| » 1, 25» 1, 50
| 1, 6
| 1, 4
| 1, 5
| 1, 4
| 1, 4
| 1, 3
| » 1, 50» 1, 75
| 2, 0
| 1, 4
| 1, 8
| 1, 4
| 1, 6
| 1, 3
| » 1, 75» 2, 00
| 2, 2
| 1, 4
| 2, 1
| 1, 4
| 1, 9
| 1, 3
| Свыше 2, 00
| 2, 5
| 1, 4
| 2, 5
| 1, 4
| 2, 1
| 1, 3
|
Примечание - для расчета отдельных нормативов технического обслуживания и ремонта на общесоюзном и отраслевом уровнях допускается применение в качестве исходных усредненных условий эксплуатации с использованием коэффициентов корректирования.
Таблица Б.7 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей,
Обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии
| Количество технологически совместимых групп
подвижного состава
| Менее 3
|
| Более 3
| До 100
| 1, 15
| 1, 20
| 1, 30
| Свыше 100 до 200
| 1, 05
| 1, 10
| 1, 20
| » 200»300
| 0, 95
| 1, 00
| 1, 10
| » 300»600
| 0, 85
| 0, 90
| 1, 05
| » 600
| 0, 80
| 0, 85
| 0, 95
|
Таблица Б.8 Рекомендуемые режимы работы подвижного состава
Тип подвижного состава
| Режим работы
| число дней работы в году ДРГА, дн
| Среднее время в наряде, ч
| Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы
|
|
10, 5
| Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда
|
| 12, 0
| Маршрутные автобусы и легковые такси
|
| 12, 0
| Междугородные автопоезда
|
| 16, 0
| Внедорожные автомобили-самосвалы
|
| 21, 0
|
Таблица Б.9 - Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав
| ТО и ТР на АТП, дн/1000 км
| КР, дн
| Легковые автомобили
| 0.30 – 0.40
|
| Автобусы особо малого, малого и среднего классов
| 0.30 – 0.50
|
| Автобусы большого и очень большого класса
| 0.50 – 0.55
|
| Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
от 0.3 до 5.0
от 5.0 и более
|
0.40 – 0.50
0.50 – 0.55
|
| Прицепы и полуприцепы
| 0.10 – 0.15
| ---
|
Таблица Б.10 - Нормативы ресурса до списания и пробега до КР подвижного состава, нормативные трудоемкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации
Подвижной состав
| Модель представитель
| Ресурс или пробег до КР не менее, тыс. км
| Нормативная трудоемкость
| ЕО,
чел-ч
| ТО-1, чел-ч
| ТО-2, чел-ч
| ТР,
чел-ч/
1000км
| Легковые автомобили:
особо малого класса
малого класса
среднего класса
|
ЗАЗ-1102
ВАЗ-2107
ГАЗ-24-11
|
|
0, 15
0, 20
0, 25
|
1, 9
2, 6
3, 4
|
7, 5
10, 5
13, 5
|
1, 5
1, 8
2, 1
| Автобусы:
особо малого класса
малого класса
среднего класса
большого класса
особо большого класса
|
РАФ-2203-01
ПАЗ-3205
КАвЗ-685
ЛАЗ-4221
ЛиАЗ-5256
Икарус-260
Икарус-280
|
260*
320*
250*
400*
380*
380*
|
0, 25
0, 30
0.70
0, 40
0, 50
0, 80
|
4, 5
6, 0
5.5
7, 5
9, 0
18, 0
|
18, 0
24, 0
18.0
30, 0
36, 0
72, 0
|
2, 8
3, 0
5.5
3, 8
4, 2
6, 2
| Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:
0, 5-1, 0
свыше 1 до 3
свыше 3 до 5
свыше 5 до 6
свыше 6 до 8
свыше 8 до 10
свыше 10 до 16
|
УАЗ-3303-01
ГАЗ-52-04
ГАЗ-3307
ЗиЛ-431410
КамаЗ-5320
МАЗ-5335
КамаЗ-53212
КрАЗ-250010
|
|
0, 20
0, 30
0, 30
0, 30
0, 35
0.30
0, 40
0, 50
|
1, 8
3, 0
3, 6
3, 6
5, 7
3.2
7, 5
7, 8
|
7, 2
12, 0
14, 4
14, 4
21, 6
12.0
24, 0
31, 2
|
1, 55
2, 0
3, 0
3, 4
5, 0
5.8
5, 5
6, 1
| Внедорожные автомобили самосвалы грузоподъемностью:
30 т
42 т
|
БелАЗ-7522
БепАЗ-7548
|
|
0, 80
1, 00
|
20, 5
22, 5
|
80, 0
90, 0
|
16, 0
24, 0
| Газобаллонные автомобили, работающие на: сжиженном нефтяном газе (СНГ)
сжатом природном газе (СПГ)
|
|
-
-
|
0, 08
0, 1
|
0, 3
0, 9
|
2, 4
|
0, 45
0, 85
| Прицепы грузоподъемностью, т:
одноосные до 5
двуосные до 8
|
СМ-В325
ГКБ-8350
|
|
0, 05
0, 1
|
0, 9
2, 1
|
3, 6
8, 4
|
0,
1, 15
| Окончание таблицы Б.10
Подвижной состав
| Модель представитель
| Ресурс или пробег до КР не менее, тыс. км
| Нормативная трудоемкость
| ЕО,
чел-ч
| ТО-1, чел-ч
| ТО-2, чел-ч
| ТР,
чел-ч/
1000км
| Полуприцепы грузоподъемностью, т:
одноосные до 12
двуосные до 14
многоосные свыше 20
прицепы и полуприцепы-тяжеловозы грузоподъем-ностью свыше 22т
|
КАЗ-9368
Мод. 9370
МАЗ-9398
ЧМЗАП
|
|
0, 1
0, 15
0, 15
0, 2
|
2, 1
2, 2
4, 4
|
8, 4
8, 8
17, 6
|
1, 15
1, 25
1, 7
2, 4
|
* Пробег до КР.
* Дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания.
Таблица Б.11 - Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ, %
Работы
| Легковые автомобили
| Автобусы
| Грузовые автомобили
| Прицепы и полуприцепы
| Постовые работы:
диагностические
регулировочные
разборочно-сборочные
сварочно-жестяницкие
малярные
|
1, 5-2, 5
3, 5-4, 5
28-32
6-8
6-10
|
1, 5-2
1, 5-2
24-28
6-7
7-9
|
1, 5-2, 0
1, 0-1, 5
32-37
1-2
4-6
|
1, 5-2, 5
0, 5-1, 5
28-31
9-10
5-7
|
Итого
|
45-47
| 40-48
|
39-51
|
44-53
| Участковые работы:
агрегатные
слесарно-механические
электротехнические
ремонт приборов системы питания
|
13-15
8-10
4-5, 5
2-2, 5
|
16-18
7-9
8-9
2, 5-3, 5
|
18-20
11-13
4, 5-7
3-4, 5
|
----
12-14
1, 5-2, 5
----
|
Окончание таблицы Б.11
Работы
| Легковые автомобили
| Автобусы
| Грузовые автомобили
| Прицепы и полуприцепы
| шиномонтажные
(ремонт камер) вулканизационные
кузнечно-рессорные
медницкие
сварочные
жестяницкие
арматурные
деревообрабатывающие
обойные
|
2-2, 5
1, 5
1, 5-2, 5
1, 5-2, 5
1, 0-1, 5
1, 0-1, 5
3, 5-4, 5
---
3, 5-4, 5
|
2, 5-3, 5
0, 5-1, 5
2, 5-3, 5
1, 5-2, 5
1, 0-1, 5
1, 0-1, 5
4-5
---
2, 0-3, 0
|
0, 5-1, 5
0, 5-1, 5
2, 5-3, 5
1, 5-2, 5
0, 5-1, 0
0, 5-1, 0
0, 5-1, 5
---
1, 0-2, 0
|
1, 5-2, 5
1, 5-2, 5
8-10
0, 5-1, 5
3-4
0, 5-1, 5
0, 5-1, 5
16-18
---
| Итого
| 43-55
| 49-63
| 47-63
| 45-68
| Всего
|
|
|
|
|
Таблица Б.12 - Коэффициент плотности расстановки оборудования К
Название участка
|
Коэффициент плотности расстановки оборудования К
| Слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонта аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонт таксометров и радиооборудования, ремонта приборов системы питания, обойный, краскоприготовительный
|
3-4
| Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента
|
3, 5-4, 5
| Сварочный, жестяницкий, арматурный
| 4-5
| Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий
|
4, 5-5, 5
|
|