Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О бессмертии души






против сектантов адвентистов [и иеговистов - Sm]

? Как учит православная Церковь о душе человека?

Православная Церковь учит, что душа человеческая получила от Бога самостоятельное бытие и никогда не уничтожается. Хотя тело человека в известное время становится трупом и разрушается, однако, душа его продолжает и будет существовать до тех пор, пока Господь не воскресит (не восстановит из праха Иов 19: 25) тела, когда душа и тело соединятся для блаженной жизни, или для совместного мучения.

? Неужели существуют люди, которые учат о душе иначе, чем Православная вера?

Таковы- адвентисты, утверждающие, что душа разрушается вместе с телом: когда человек умер, то душа его, по их мнению, погибла, а тело гниет и уничтожается и, таким образом, человек исчезает. По мнению адвентистов душа и тело, это - одно и то же: душа - это кровь в теле, а кровь, как известно, уничтожается вместе со всем телом, в котором она повсеместно течет.

? Правильно ли адвентисты понимают, что тело и душа человека, это - одно и то же?

Нет, не правильно, потому что душа и тело - совершенно отличны одна от другой: тело - из земли, из праха земного (Быт. 2: 7), а душа есть дыхание Божественной жизни (Быт. 2: 7). Да и созданы-то тело и душа отдельно.

? Как повествуется в св. Писании о создании человека?

Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт 2: 7). Значит, отдельно было сотворено тело человека, и отдельно получила бытие душа.

? Почему же в некоторых местах Писания душею называется кровь (Лев 17: 14; Втор. 12: 23)?

Это говорится не о человеческой душе, происшедшей от Божия дуновения, а о душе животных; животная душа получила свое начало не от Божия дуновения, а от неразумной природы, воздействовавшей по Божию повелению. Так и говорится в св. Писании: и сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов и зверей земных (Быт 1: 20, 24)

Поэтому и сказано (Втор. 12: 23), что душу животных можно (но, конечно, не должно) есть; о человеческой же душе нигде не сказано, что она может служить пищей.

Значит, нужно строго отличать душу человеческую от души животного, а адвентисты этого не делают и, таким образом, признают себя равноценными с животными и пресмыкающимися.

? Показывает ли Писание разницу между телом и душой человека?

Кроме указанного отличия в творении души и тела, есть еще очень много научений св. Писания, что душа и тело совершенно различны между собою. Дух бодр, говорит Спаситель о спящих учениках Апостолах, плоть же немощна. (Мф 26: 41). О смерти человека говорится так: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. (Еккл 12: 7)

? Каким же образом душа соединяется с телом?

Душа, по Писанию, живет в теле, как в жилище. Больной царь Езекия, ждавший смерти, так молился Господу: жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский. (Ис 38: 12). В кн. прав. Иова читаем о людях, как об обитающих в храминах из брения (Иова 4: 19). Поэтому-то душа человеческая представляется входящей и выходящей из тела. О воскрешении прор. Илиею юноши говорится так: услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего (умершего) в него, и он ожил (3 Цар. 17: 22)

? Есть ли в Писании еще подтверждение такого представления о душе?

Есть. Ап. Павел пишет: Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет ( в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. (2 Кор 12: 2-4). Значит, Ап. Павел понимал, что душа и без тела может быть в раю и слышать. А адвентисты этого не допускают. [если последовать их логике, в рай переносилась кровь, оставив тело?! - прямо, фильм ужасов- Sm].

? Куда же уходит душа после своего разлучения с телом?

Мы не имеем точного указания на это, потому что не по нашим силам уразуметь это, подобно тому, как слепорожденный не может иметь представление ни о красном, ни о синем, ни о другом каком-либо цвете. По доверию зрячим, он может только знать, что существуют различные цвета, но каковы они и чем разнятся друг от друга, этого он не может знать, доколе не прозреет. Точно так же и мы, хотя и знаем, что есть где-то место для нашей души, но где оно и каково, знать мы не можем до тех пор, пока не умрем. В св. Писании это место называется разными именами: то " домом": говорится, что после смерти отходит человек в вечный дом свой (Еккл. 12: 5); то " обителью": Товит молился Богу, говоря: повели освободить меня... в обитель вечную (Тов. 3: 6); то " преисподней": Иаков сказал: С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (Быт. 37: 35); то " страной мрака и тени": Многострадальный Иов говорил, что он отойдет в страну тьмы и тени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной (Иов. 10: 21, 22) [См теорию пятого измерения, из которой становится понятно, что могут быть во Вселенной области, различающиеся по близости к Богу (или удаленности от Него). " Обители" могут располагаться в высших областях, в то время как " преисподняя" и " страна мрака и тени смертной" - в удалении от Бога. До Иисуса, вход в высшие области был закрыт даже для праведников, каковы Иаков и Иов - Sm]

? Каким представляется место обитания душ умерших людей?

Оно представляется как бы наполненным живыми душами. Пророк Исаия пророчествовал о царе Вавилонском, что по его смерти, избавившийся от его мучительства еврейский народ так будет говорить о нем: Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. 10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! (Ис 14: 9, 10 срав. Иез 31: 3-18)

? Как называется в Писании самое разлучение души и тела?

Называется отшествием души к Богу: возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12: 7)

? На каком примере мы особенно легко можем убедиться, что душа каждого умершего человека продолжает существовать и сама по себе, без того тела, с которым раньше была соединена?

На примере Господа Иисуса Христа, Который был и совершенный Бог и совершенный человек.

? Была ли у Спасителя душа человеческая?

Была. И когда Спаситель умирал на кресте, то, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои передаю дух Мой (Лк. 23: 46)

? Не умерла ли душа Спасителя, когда Он испустил дух?

Нет, не умерла, но отошла, как и все человеческие души, в место свое, в ад, хотя и не осталась там. Об этом нисхождении Христа предсказывал еще Псал. Давид; Ап. Петр приводит это пророчество в своей проповеди: Давид говорит о Нем,... - Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни....Он (т.е. Давид) прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Деяния 2: 25, 27, 31). Значит, душа Спасителя, как и душа всех, умерших в Ветхом Завете людей, нисходила в ад, хотя и не осталась там.

? Действительно ли душа Христова временно была в аду?

Несомненно, потому что и Ап. Павел пишет: Он и нисходил прежде в преисподняя места земли (Еф. 4: 9)

? Что делал Спаситель в аду, когда нисходил туда душею Своею?

Апостол разъясняет, что Христос... быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым (т.е. духом) Он и находящимся в темнице, духам, сошедши, проповедал (1 Петр. 3: 18, 19). И в другом месте Писания о том же читаем: мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (1 Пет. 4: 6)

? Какое значение имеют для нас приведенные свидетельства св. Писания?

Во-первых, они убеждают, что души умерших не уничтожаются, как думают адвентисты; во-вторых, мы узнаем, что души умерших пребывают в сознательном, разумном состоянии, потому что души людей, умерших до крестной смерти Христа, слушали и понимали проповедь и благовестие сошедшего к ним в ад Спасителя; в-третьих, утешаясь приведенными свидетельствами Писания, мы сохраняли надежду (Рим. 15: 4) на то, что не умрем душой, как не умер душой Своей Спаситель, и будем жить " по Богу духом", как и те, кому благовествовал в аде Господь: душа Спасителя не умирала, а мы - подобны человеческой природе Спасителя, по сказанному, что Он, будучи Богом, уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек (Фил. 2: 7)

? Чем еще можно доказать, что умершие действительно живут своими душами?

Это можно доказать тем, что бывали случаи, когда люди умершие являлись кому-либо из живущих еще на земле людей. Так, напр., Самуил явился Аэндорской волшебнице, обличил в нечестии присутствующего у нее для ворожбы царя Саула и предсказал смерть ему и сыновьям его, сказавши: завтра ты и сыны твои будете со мною, что и исполнилось.

Пр. Самуил, значит, живет после своей смерти вполне сознательной жизнью и даже знал, что будет с Еврейским народом и его царем Саулом (1 Цар. 28: 11-19)

? Что отвечают адвентисты, когда им указать на пример явления пророка Самуила?

Они говорят, что это не Самуил явился, но диавол в образе Самуила.

? Что сказать на это адвентистам?

Должно сказать, что они лгут на св. Писание, потому что ниоткуда не видно, что Саулу являлся диавол, а не Самуил. Напротив, Писание подтверждает явление именно Самуила. Премудрый Иисус, сын Сирахов, говорит о Самуиле: Он пророчествовал и по смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится. (Сирах 46: 23).

? Неужели в загробном мире души умерших живут вполне сознательной жизнью?

Да, потому что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20: 38)

? Неужели ничем нельзя уничтожить душу?

Нет, нельзя. Спаситель говорил: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10: 28)

? Засвидетельствовал ли Спаситель эти слова самым делом?

Засвидетельствовал. Распятому с Ним благоразумному разбойнику в ответ на его исповедание Господь сказал: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23: 43).

? Верят ли этим словам Господним адвентисты?

Нет, не верят. Адвентисты говорят, что Спаситель так и не мог сказать, потому что разбойник даже и не умер еще в те сутки, когда услышал от Христа радостные слова.

? Правильно ли говорят адвентисты?

Нет, не правильно. Когда Спаситель говорил Свои слова разбойнику (Лк. 23: 43), было же около шестого часа дня; и (тогда) сделалась тьма по всей земле до часа девятого (Лк. 23: 44) По нашему счислению, это было от 12 до 3 часов дня. В это время Господь предал дух Свой. Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. (Ин 19: 31-34). Значит, разбойник умер в пятницу, и его тотчас Господь ввел в рай.

? Сознают ли адвентисты свое заблуждение при таком явном обличении их?

Нет, не сознают. Большинство из них немцы, не знающие русского языка. И вот они, не понимая строя русской речи, говорят, будто Спаситель сказал разбойнику так: сегодня, говорю тебе, будешь со Мною в раю. А это значит. что Господь только обещал разбойнику рай, но не указал, когда именно введет его туда. Ясно всякому, что в таком случае Спасителю не нужно было бы говорить слова " ныне же", а если они сказаны, то так их и должно понимать, что они указывают на то время, когда благоразумный разбойник сподобился водвориться в раю.

? Каким представляется общество верующих во Христа после Его воскресения из мертвых?

Оно представляется царством из живых и умерших. Ап. Павел пишет христианам: никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим 14: 7-9). Если же мертвые - нечто не существующее, то зачем тогда и царствовать над ними? Хорош царь, если подданные его не существуют на самом деле. А таким, именно, Царем и представляют Христа адвентисты.

? Показывает ли св. Писание какое-либо преимущество здешней жизни пред жизнью загробной?

Ветхозаветные люди боялись смерти, потому что не знали, какова загробная жизнь, и потому, когда им грозила ранняя смерти, они просили у Бога о продолжении своей земной жизни. Благочестивый царь Езекия молился: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих. (Ис 38: 10) Преисподняя представлялась ветхозаветным людям, как место, удаленное от Господа. Но когда Богочеловек Христос воскрес и вывел из ада души праведников, тогда человек стал страшен для смерти, и праведники, умирая теперь, радуются, а не боятся смерти. Апостолы говорили: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. (2 Кор 5: 8). Для меня, пишет Ап. Павел, жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. (Филип 1: 21-24)

? Каким представляется теперь небесное общество Христово?

Оно представляется торжествующим собором праведников. Ап. Павел пишет христианам: вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу (Евр 12: 22-24).

? Сохраняют ли эти души праведных полную, свойственную им, самобытность?

Они все видят, понимают, говорят и вообще живут вполне сознательно. Оттого и Спаситель сказал об Аврааме: Авраам, отец ваш рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин. 8: 56). И Спасителем мертвым было благовествуемо (1 Петр. 4: 6), и они понимали. И сами души праведников молятся Господу. Тайновидец Иоанн Богослов пишет: я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. (Откр. 6: 9-11). И в другом месте св. Иоанн сообщает: И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса (Откр 20: 4).

? Чем же оправдывают адвентисты свое неверие в бессмертие души?

Они извращенно толкуют некоторые текстов св. Писания, напр., Псалмы: 87: 11 -13; 113: 25, 26; 145: 4; 6: 6; Еккл. 3: 19; 9: 5, 6; Ис. 38: 18, 19

? Как извращают адвентисты Псал. 87: 11 -13?

Вычитывая следующие слова: Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою? Вычитывая эти слова, адвентисты говорят, что мертвые не могут хвалить Господа, что они - мертвы, и что над ними для оживления их должно сотворить чудо. Значит, души умерли и их сейчас нет.

? Правильно ли такое суждение адвентистов?

Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст. 2, 3; 15, 16; ср. Мф. 26: 42), о Его страданиях за людей (ст. 4-8; 17, 18), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте (9, 19 ст. ср. Лук. 23: 49; Мф 26: 73-74) В стихах же 11-13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (1 Петр 4: 6) Дляэтого Христос и нисходил прежде в преисподния места земли (Еф. 4: 9), и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению (1 Петр. 3: 18; Чит. Злат. 5, 882-887)

? Как извращают адвентисты псалом 113?

Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: " не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа", - и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души.

? В чем заключается извращение адвентистами указанного места?

Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф.8: 22 ], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: Мы будем благословлять Господа отныне и во век (ст. 26), то есть и в загробном мире (Злат. 5, 337-338)

И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых. (Пс. 114: 7, 8). Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. (2 Кор 5: 8). О земле живых (Пс. 114: 8) Апостолы говорят христианам так: вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр 12: 22-24)!!!

? Как адвентисты извращают в пользу своего нечестивого учения Пс. 145?.

Адвентисты читают 3 и 4 ст. псалма: Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его, - утверждают на основании этих слов, что души умерших не могут ничего знать, если погибают все помышления умирающего человека; души, значит, уничтожаются - рассуждают адвентисты.

? В чем здесь заключается извращение адвентистами научения Писания?

Пророк Давид в разбираемом псалме говорит, что не должно надеяться на людей (на сына человеческого), потому что умер челове, и обещанная им помощь пропала. Лучше надеяться на Бога: блажен, кому помощник Бог, Иаковлев, у кого надежда на Господа (Пс. 145: 5) А сказанное: в день смерти исчезают все помышления человека, - вовсе не означает того, что погибает душа человека. Бывает так: человек надеялся получить от кого-либо помощь, или что-нибудь другое, а тот, на кого он надеялся, внезапно умирает. Надеявшемуся человеку и говорят тогда: пропали все помышления твои! Это значит, что пропали все надежды, провалились все проекты, предположения. Точно так же и псалмопевец Давид говорит, что не должно надеяться на человека, потому что помрет он, и пропадут тогда все обещания его, все его предположения. Лучше надеяться на Всесильного Господа Творца (Злат. 5, 529-531)

? Как извращают адвентисты псал. 6: 6?

Здесь сказано так: Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? (Пс 6: 5, 6) Адвентисты понимают эти слова в том смысле, что душа человека в день его смерти уничтожается.

? Правильно ли такое суждение сектантов?

Нет не правильно. В приведенной молитве псалмопевец ни слова не говорит о смертности души, а лишь просит, чтобы Господь помиловал его здесь на земле, потому что за гробом невозможно для людей неправедных и грешных все более и более украшаться добродетелью, хотя бы кто и желал этого: 5 неразумных дев очень хотели приобресть себе масла, чтобы достойно с горящими светильниками встретить жениха, но не могли сделать это (Злат. 5, 54-55)

? Какое у нас есть основание понимать слова псалмопевца о смерти в смысле греховной жизни, а не так, как понимают адвентисты, т.е. в смысле уничтожения души человеческой?

Адвентисты приводят в подтверждение своего учения о смертности души псалмы 12 и 29, а в них очень ясно указывается, что псалмопевец под смертью души, под сном души, разумеет греховную жизнь.

? Как об этом говорится в псалме 12?

Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; да не скажет враг мой: " я одолел его". Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь. (Пс. 12: 4, 5) Ясно, что здесь говорится о сне духовном, о таком состоянии, когда человек удален от добродетельной жизни, когда очи его не просвещены праведностью.

? Как говорится о нравственной смерти в 29-м пс.?

Здесь псалмопевец прямо заявляет, что его греховная жизнь есть ад, могила, а добродетель, к которой привел его Бог, есть жизнь. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. (ст 4). Если бы под адом псалмопевец разумел преисподнюю, смерть души и тела, тогда он так не сказал бы, так как известно, что псалмопевец телесно умер только однажды, умер и затем не воскресал. Далее, псалмопевец Давид указывает, почему ему дорого то, что душа его возвратилась к правде: только правдивая душа может славить Господа по смерти, а не сгнивающее тело.

Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою? (Псалтирь 29: 10)

? Как извращают адвентисты 38 главу кн. прор. Исаии?

Здесь изложена молитва Езекии, царя Иудейского, которою он оградил себя от ранней смерти, назначенной было ему за грех. В этой молитве адвентисты находят указание на то, будто бы Езекия не верил в бессмертие души. В доказательство своего еретического мнения адвентисты приводят следующие слова Езекии: Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою. (Ис 38: 18, 19)

? Говорит ли Езекия, что он не верит в бессмертие души?

Нет не говорит, а мертвыми и находящимися в преисподней он называет людей грешных, гордых, злодетельных. Людей же добродетельных, славословящих Бога, Езекия называет живыми. Да и самую смерть свою Езекия представляет, как отправление души в преисподнюю: в преполовении дней моих должен я идти во врата преисподней (10 ст). Не сказал Езекия, как хотелось бы адвентистам, что он уничтожится совершенно, но что должен идти в преисподнюю.

? Нельзя ли подумать, что, действительно, ветхозаветные праведники под преисподней разумели мертвые бессознательные души?

Пророк Исаия, записавший молитву праведного царя Езекии, выяснил, какое понятие было в Ветхом Завете о преисподней. Она как бы наполнена живыми существами, сознающими и понимающими все душами. От лица евреев пророк Исаия так говорит о царе Вавилонском: Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! (Исаия 14: 9, 10)

? Как извращенно понимают адвентисты Еккл., 3ю главу?

Адвентисты вычитывают из этой главы следующее место: потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! (Еккл 3: 19). На основании этих слов адвентисты отвергают бессмертие души.

? Правильно ли это?

Нет, не правильно. Кн. Екклизиаст излагает рассуждения двух видов людей: одно рассуждение человека, огорченного неправдами жизни, который приходит к неверию и заключает, что человек - то же, что и животное: помер и конец-де всему. Другое рассуждение человека, верующего в правду: здесь Еккл. приводит суждение, по которому человек и животное - не одно и то же, но - что человека ожидает загробная жизнь и суд за всякое деяние земное. Сказал я в сердце своем, говорит Екклизиаст, праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там, т.е. за гробом. Кто не верит в бессмертие души, тот не может говорить о суде за гробом, как говорит о нем Екклизиаст. Значит, Екклизиаст верил в бессмертие души. И трудно понять, почему адвентисты хотят быть похожими на животных, тогда как все Писание научает, что человек выше всех животных по своей природе и преимуществует пред ними именно разумной душой.

? Как извращают адвентисты Еккл. 9 гл?

Так же, как 3 главу. Они вычитывают слова, которые Еккл. приводит от лица человека неверующего: Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. (Еккл 9: 5, 6).

Основываясь на этих словах, адвентисты утверждают, что души умирают вместе с телами.

? Действительно ли Екклизиаст думает, что души уничтожаются?

Нет. Екклизиаст только приводит мысль неверующего человека, который рассуждает обо всем по видимости; а такому человеку и представляется, что жизнь только и есть под солнцем, а как умер человек, то все и прекратилось. Но сам Екклизиаст не так рассуждает. Он понимает, что тело человека после его смерти разрушается, а душа отходит к Богу: Отходит человек в вечный дом свой (Еккл. 12: 5); и еще: И возвратится прах в землю, чем он был, а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12: 7)

Так и Спаситель, согласно с Екклизиастом сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой (Лк. 23: 46). И душа Христова, как уже выяснено ранее, не умирала, но в аду проповедовала духам (1 Пет. 3: 19)

Так и наши души, когда мы телесно умрем, будут жить, как жила душа Спасителя, когда тело Его лежало в гробе Иосифа Аримафейского.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал