Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фирма, выручка и прибыль. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. Бух и экономическая прибыль.






Фирма – это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что как, в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать) Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли.

Выручка – платежи от покупателей. В общем виде прибыль определяется как разница между совокупной выручкой и совокупными издержками.

Если затраты ресурсов оценены бух-ми методами, то разность между выручкой и бух издержками образуют бух прибыль. Если из выручки вычесть экономические издержки, то получим экономическую прибыль.

Совокупная выручка – внешние издержки = бухгалтерская прибыль Бух прибыль не учитывает внутренние (скрытые) издержки.

Бухгалтерская прибыль – внутренние издержки = экономическая прибыль.

Таким образом, в отличие от бух прибыли, которая учитывает только внешние издержки, экономическая прибыль определяется путем вычета из выручки как внешних, так и внутренних издержек (включая нормальную прибыль).

Нормальная прибыль – это минимальный уровень прибыльности, достаточный для того, чтоб удержать ресурсы в данной отрасли. Нормальная прибыль является неявными издержками предпринимателя. Из величина определяется доходом, который мог бы иметь предприниматель при альтернативном использовании своего капитала.

Если пред-ль получает бух прибыль, это является абсолютным показателем положения дел на предприятии. Бухгалтерская прибыль ничего не говорит о положении пред-я по сравнению с др. О пред-ии, приносящим нормальную прибыль можно сказать, что они получают нулевую экономическую прибыль.

Если экономическая прибыль положительна это стимулирует приток предпринимательского капитала в данную отрасль, т.е. здесь доходность выше в среднем по экономике.

Бух прибыль=Выручка-Бух.издержки (см 1 вопрос)

Экономическая прибыль =Выручка – Экономические издержки (см 1 вопрос)

Если экономич. Прибыль < 0 преприятие выбрало не самый эф-ый способ использования ресурсов. Если эк. Прибыль =0 предприятие вложило деньги нормально, прибыль средняя (нормальная). Если больше 0 то предприятие из всех возможных сфер деятельности выбрало наилучшую.

Рыночная конкуренция – это борьба за ограниченный спрос потребителя, который ведется между фирмами на достигнутых ими сегментах рынка. Рынок, работающий в условиях совершенной конкуренции называется совершенным рынком или рынком совершенной конкуренции. Фирмы, работающие на этом рынке называются совершенными конкурентами.

Условия совершенной конкуренции: 1 Однородность продукции, 2 Малые размеры и многочисленность субъектов рынка, 3 Невозможность диктовать цену рынку, 4 Отсутствие барьеров или свобода входить на рынок и покидать его, ресурсы мобильные и без проблем перемещаются из 1 вида деятельности в др. 5 Совершенная информация (о ценах, технологии и п.)

Если нарушается хотя бы 1 условие- то рынок неовершенной конкуренции.

В условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде существует абсолютно эластичный спрос на продукцию. Здесь цена = предельному доходу = среднему доходу.

Для фирмы действующей в краткосрочный период возможны 3 варианта поведения: 1 Пр-во ради максимизации прибыли 2 Пр-во ради минимизации убытка, 3 Прекращение пр-ва

 

Производственная функция. Теория предельной производительности факторов производства. Особенности спроса и предложения на факторы производства. Правила использования ресурсов. Изокванта, изокоста.

Производство-это деятельность целью которой является создание благ. Ресурсы, вовлеченные в производственный процесс - факторы производства: труд(L), земляS, капитал К, предпринимательство, информация, технология.

Произ-я фун-я – это функциональная взаимосвязь, отражающая зависимость между комбинацией факторов производства. Q=f(L, S, K)

Теория предельной производительности факторов производства

Общий продукт ТР –это кол-во продукции, произведенной при данном кол-ве постоянного и переменного фактора.

Предельный продукт- это дополнительное кол-во продукции, произведенной дополнительной единицей переменного фактора с учетом фиксированной величины постоянного фактора. Это прирост общего продукта за счет единичного увеличения переменного фактора.

Закон убывающей предельной производительности:

Отдача переменного фактора характеризует относительное изменение величины выпуска в результате изменения количества переменного фактора(это ресурсы, кол-во которых может быть изменено в рамках краткосрочного периода).

Отдача м.б. возрастающей (выпуск увеличивается в большей степени, чем увеличение фактора) или убывающей или постоянной.

С ростом использования производственного фактора (при неизменности остальных) рано или поздно достигается точка, в которой дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению относительного и далее абсолютного объемов выпуска продукции. Увеличение использования одного фактора приводит к последовательному снижению отдачи его применения.

Особенности спроса и предложения на факторы производства:

Спрос на факторы производства является:

1 производным (спрос на факторы производства зависит от спроса на их продукцию)

2 взаимозависимым (приобретение 1ого фактора связано с приобретением другого)

3 Предложение факторов производства ограничено

Факторы, влияющие на спрос на ресурсы:

1 цена ресурса

2 производительность ресурса

3 цена на продукцию, производимую с помощью ресурсов,

4 число предприятий, пред-их спрос на ресурсы

5 ожидания потребителей ресурсов

6 гос регулирования рынков ресурсов

7 спрос на саму продукцию

Правила использования ресурсов: MRP=MRC, где MRP- предельная доходность – это прирост объема дохода в результате использования дополнительной единицы ресурса. MRC – ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ НА РЕСУРС В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ - прирост издержек в ден выражении в результате использования дополнит. Единицы ресурса. Фирма будет увеличивать спрос на ресурсы до тех пор, пока предельная доходность ресурса MRP не сравняется с предельными издержками на ресурсы.

Изокванта- это кривая, представляющая бесконечное множество комбинаций факторов производства (ресурсов), обеспечивающих одинаковый выпуск продукции. Недостаток – использование только натуральных показателей затрат ресурсов. Свойства: 1 показывает макс объем выпуска для каждой отдельной комбинации факторов производства, 2 имеет отрицательный наклон, 3 является вогнутой кривой

Формы изоквант (И еще есть есть нелинейная ломаная):

Изокоста – это прямая равных издержек. – это прямая представляющая комбинацию ресурсов, использование которых ведет к одинаковым затратам, израсходованным на производство. Это линия бюджетного ораничения.

 

49. Рынок труда: спрос и предложение труда, равновесие на рынке труда. Эффект дохода и эффект досуга. Заработная плата. Формы и системы заработной платы

На рынке труда продается и покупается не сам труд, а услуги труда. Субъектами спроса на рынке труда выступают фирмы и государство, субъектами предложения – домашние хозяйства.

Основные особенности рынка труда: 1 Продолжительное время взаимоттношения продавца и покупателя, 2 Влияние неденежных факторов (сложность, престижность работы), 3 Влияние институциональных факторов (профсоюзы, трудовое законодательство).

В точке пересечения- точка полной занятости (точка равновесия). Ниже этой точки – нехватка рабочей силы, выше – безработица. Спрос: Чем выше ставка з.п., тем меньше работников наймет форма и чем ниже ставка – тем больше.

Предложение: Чем выше ставка з.п., тем больше работников согласится работать, и чем меньше, тем меньше согласится.

Доход м.б. номинальный или реальный. Номинальный – доход в рублях, а реальный = это кол-во товаров, которое потребитель может приобрести на свой доход. Эффект дохода и эффект досуга: Для этого рассмотрим кривую индивидуального предложения труда.

По оси х от 0 до точки пересечения (она немного не получилась) действует эффект досуга. Работник с увеличением з.п. старается отработать больше. Он старается заменить свободное время рабочим. По оси у от W до точки пересечения действует эффект дохода. Работник начинает действовать наоборот.

Заработная плата – это цена, выплачиваемая за использование труда наемного работника. Это факторный доход труда. Форма оплаты труда – это объект учета труда, подлежащий оплате. Система оплаты труда – это способ исчисления оплаты трудю.

В зависимости от метода оценки трудовых затрат используют следующие системы: повременные (почасовые, дневную, недельную, месячную), сдельные, комиссионная(% от продаж).

Повременная – размер определяется в соответствии с отработанным временем. Различают простую повременную (з.п=оклад) и премиально повременную.(з.п. при простой повременной+премия)

Сдельная – заработок зависит от количества выпущенной прод-ии. Прямая сдельная =Сдельная расценка за ед.*кол-во произведен.прод-ии.

Сдельно-премиальная – это прямая сдельная +% или определенная сумма премии

Сдельно- прогрессивная – с каждой последующей произведенной единицей сумма премии будет увеличиваться

Косвенно-сдельная – например з.п. работников вспомогательного производства будет зависеть от выработки работников основного производства.

Аккордная – устанавливаются четкая сумма з.п., которая выплачивается по договору на бригаду.

Комиссионная система – оплата в размере процента от выручки организации: А)с приминением минимал. оклада Б) без его приминения.

Различаю з/п номинальную (сумма денег, полученная наемным работником) и реальную (совокупность товаров и услуг, которые можно купить на эти деньги с учетом их покупательной способности).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал