Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон спроса, факторы спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Закон предложения, факторы предложения.






Спрос – это желание и возможность потребителей купить то или иное количества товара по определенной цене за некоторый период времени. Важнейшими характеристиками понятия спрос является сам спрос и объем спроса.

Объем спроса на товар – количество этого товара который готовы купить потребители при текущей цене товара в единицу времени.

Закон спроса: При прочих равных условиях, чем ниже цена товара, тем больше его количество готовы купить покупатели, тем выше на него спрос. То есть обратная связь между ценой и величиной спроса.

Функция спроса – это установленная зависимость, отражающая характер изменения величины спроса при изменении влияющих на него факторов.

Факторы спроса: 1. цена (ценовые факторы)p ; 2. доходы потребителей i ; 3. вкусы и предпочтения z ; 4. потребительские ожидания (ценовые или дефицитные)w (когда ожидается инфляция – спрос возрастает) ; 5. изменение цен товаров субститутов и комплиментов Ps Pc ; 6. рост (уменьшение) количества покупателей N (когда численность возросла- спрос возрос), 7. прочие факторы B. Qd = f (P, I, Z, W, Ps, Pc, N, B)

Спрос может быть представлен: -таблицей; -аналитически(в виде формулы); -графически.

Индивидуальный спрос - спрос конкретного потребителя; это соответствующий каждой данной цене объем благ, который тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке.Функция индивидуального спроса потребителя характеризует его реакцию на изменение цены данного блага при допущении, что его доход и цены других благ неизменны.

Рыночный спрос - характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага. Суммарная рыночная кривая спроса образуется в результате сложения по горизонтали индивидуальных кривых спроса.

Предложение –это желание и способность производителя предложить то или иное колич-во товара на рынок в определенной момент времени. От самого пред-я нужно отличать величину предложения. Величина предложения – это определенное кол-во товара, которое желают и способны предложить на рынок все производители в единицу времени.

Закон предложения: При прочих равных условиях, чем выше цена, тем больше количество товаров готовы предложить продавцы. Прямая зависимость между ценой и количеством предлагаемого продукта.

Фун-я предложения – определяет предложение в зависимости от влияющих на него разных факторов. Факторы предложения: 1. цена P; 2цена факторов производстваPr; 3.технология K; 4.ценовые и дефицитные ожидания агентов эк-ке W; 5.размер налогов и субсидий T; 6.количество продавцов N; 7.прочие факторы B. Qs = f (P, Pr, K, W, T, B)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал