Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Молодежь как предмет общественных наук. Специфика социологического изучения молодежи.
Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет. ·отсутствие собственного социального положения в обществе; ·включенность в молодёжные движения и группировки; ·незавершенность процесса формирования социальных качеств; ·многоступенчатость, возрастная предопределённость процесса становления и развития социального потенциала молодых людей. Молодёжь не является изолированной социально-демографической группой. Она включена во все процессы общественных взаимодействий, выполняя присущие ей функции: ·социализационная (включение в социально-стратификационные слои общества); ·воспроизводственная (воспроизводство населения, возобновление производства и потребления материальных благ и производственных отношений); ·трансляционная (усвоение и передача социального опыта старших поколений младшим); ·инновационная (привнесение новшества во все сферы общественной жизни). Ювенология и специфика решения молодежных проблем в рамках данной науки Социологию молодёжи следует отличать от ювенологии — комплексной дисциплины, изучающей молодёжь как социально-возрастную группу и объединяющей Социологическое исследование молодёжи многогранно. Это связано с тем, что на период жизни от детства до взрослости приходятся основные социодемографические события: получение образования, профессиональное становление, обретение социальных статусов и ролей, вступление в брак, рождение детей. Молодёжь рассматривается с точки зрения её включенности в процессы воспитания и социализации, изучается образ жизни, ценностные ориентации и мотивация деятельности, профессионально-трудовое самоопределение, утверждение стратификационно-статусной позиции, социальная мобильность, планирование и реализация жизненных целей в конкретных социально-политических, экономических и социокультурных условиях. Культурно-досуговая деятельность молодежи представляет интерес с точки зрения ее влияния на процесс формирования личности.
|