Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Персональные данные россиян попали в Интернет






В открытом доступе появились персональные данные россиян, размещенные организацией, именующей себя «распределенной командой разработчиков». Они утверждают, что на порталах rusleaks.com, rusleaks.net, rusleaks.org с целью борьбы с коррупцией выложены паспортные данные, номера мобильных телефонов, сведения из баз ГИБДД. Активисты считают, что открытый доступ к информации поможет россиянам «самостоятельно проводить расследования и выявлять коррупционные проявления, особенно на местах» и надеются, что их проект не принесет вреда. Серверы находятся в Швейцарии, добавляют «разработчики». Эксперты считают иначе. Основатель Anti-Malware Илья Шабанов уверен, что информацию с rusleaks могут использовать злоумышленники. «Выложенные на сайте персональные данные при ближайшем рассмотрении является смесью общедоступных публичных данных, которые были где-то опубликованы самими гражданами, например, в социальных сетях, а также баз данных государственных служб, например МВД», – объяснил Шабанов. В октябре прошлого года выяснилось, что узнать ИНН любого гражданина России можно, введя его имя и дату рождения на сайте ФНС. Согласно данным статистики утечек конфиденциальной информации, собранной компанией Infowatch, в 2009 году 60, 4% утечек информации произошло умышленно, в 2008 году лишь 45% (Источник: xakep.ru, https://www.ispdn.ru/news/9339/).

К вопросу безопасности «Электронной России (2002-2010)»

Генеральная прокуратура РФ направила в Следственный департамент МВД РФ материалы проверки по факту хищения около 300 млн. руб. бюджетных средств ФЦП «Электронная Россия»

30.08.2011 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации направила в Следственный департамент МВД РФ материалы проверки о хищении около 300 млн. руб. бюджетных средств, выделенных на реализацию федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 года)».

Минкомсвязи России заключил с ОАО «Ростелеком» государственные контракты стоимостью более 2 млрд. руб. на выполнение работ в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

В ходе проверки, проведенной Генеральной прокуратурой РФ в Минкомсвязи России и ОАО «Ростелеком», были получены данные, свидетельствующие о хищении части этих средств путем обмана или злоупотребления доверием.

Так, путем создания схем из многочисленных фирм-посредников почти на 270 млн. руб. была завышена стоимость программно-технических средств, приобретенных Минкомсвязи России через ОАО «Ростелеком» в рамках государственного контракта. За приобретенное оборудование Минкомсвязи России заплатило 653 млн. руб. при его фактической стоимости 383 млн. руб.

Одновременно с этим установлено, что одним из основных поставщиков оборудования совершались сомнительные операции, связанные с перечислением денежных средств в сумме 150 млн. руб. на счета оффшорной компании. При этом Генеральной прокуратурой России обнаружено наличие конфликта интересов у лиц, работавших в ОАО «Ростелеком» и в коммерческой структуре, осуществлявшей закупку оборудования в рамках ФЦП «Электронная Россия».

Также Минкомсвязи России перечислило 10 млн. руб. ОАО «Ростелеком» за выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Проведение экспертизы реализации государственной программы создания в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», которые фактически обществом не выполнялись. Отчет об их выполнении полностью состоит из материалов, ранее подготовленных Минкомсвязи России в рамках осуществления возложенных на него функций.

В связи с этим Генеральная прокуратура Российской Федерации направила материалы проверки в Следственный Департамент МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).

(Источник: Сайт Генеральной прокураторы РФ, https://genproc.gov.ru/news/news-73035? print=1)

Россия как электронный протекторат Запада: угрозы национальной безопасности и суверенитету, свободе и личной безопасности граждан

Необходимо отметить, что согласно существующим договоренностям электронное правительство в Российской Федерации будет строится с помощью и под руководством транснациональных корпораций Евросоюза и технического отдела Белого дома США. Об этом уже открыто заявлено на самом высоком уровне. Евросоюз выделил два миллиона евро на развитие в нашей стране электронного правительства. Реализация проекта возложена на ирландскую консультационную компанию GDSI (Galway Development Services International), действующую в консорциуме с Steinbeis GmBH (Германия) (Источник: https://www.rg.ru/2009/12/14/electron-pravitelstvo-site.html).

Мало кто задумывается о том, что воплощение программы «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации...» наднациональными структурами с использованием зарубежных информационных технологий и средств компьютерной техники фактически ведет к утрате государственного суверенитета. Все информационные потоки внутри страны будут открыты для западных «партнеров» и их спецслужб. Таким образом, Россия попадает в полную зависимость от западных поставщиков компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения. О каком «равноправном» вхождении в глобальное информационное общество можно тогда говорить? Понятно, что в этом случае легко превратить наше государство в прозрачную для внешних врагов, управляемую извне, территорию.

Агентство Сnews еще 25.02.2010 года опубликовало статью «Американцы помогут России запустить электронное правительство». В ней, в частности, говорилось: «В ходе визита в Россию делегации ИТ-деятелей из США были достигнуты договоренности о сотрудничестве в сфере информационных технологий, включая электронное правительство. Россия и США договорились сотрудничать в сфере информационных технологий…

“Руководитель технического отдела Белого Дома Анэш Чопра и вице-премьер Сергей Собянин будут широко сотрудничать по вопросам функционирования электронного правительства, в том числе по вопросу создания платформ с целью сделать информацию, связанную с электронным правительством, доступной для общественности”, – говорится в пресс-релизе, распространенном посольством США в Москве...

Все это, по словам представителя совета по национальной безопасности США Говарда Соломона (Howard Solomon), “является частью политики перезагрузки, имеющей целью построить продуктивные отношения между Москвой и Вашингтоном”. “Нам необходимы многомерные взаимоотношения, это входит в национальные интересы США ”», – передает его слова агентство «Интерфакс» (Источник: https://www.cnews.ru/news/top/index.shtml? 2010/02/25/380539)...

А входит ли это в сферу национальных интересов России?

Фактически управлять электронным правительством России и ее электронным населением будет тот, кто построит его архитектуру, предоставит свою элементную базу и базовое программное обеспечение, куда могут быть заложены любые несанкционированные закладки, которые смогут позволить в любой момент осуществить перехват реальной власти в России.

На самом деле речь идет не просто об информационной безопасности, а национальной безопасности России. Ведь в «Доктрине информационной безопасности РФ» конкретно говорится: «Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет только возрастать» (Источник: https://www.rg.ru/oficial/doc/min_and_vedom/mim_bezop/doctr.shtm). Уже сегодня всеми информационными потоками, связанными с передачей сведений о гражданах РФ, управляют западные ОС и СУБД, чуть ли не каждый месяц обновляющие свои версии и свои закрытые коды по сети Интернет в оперативном режиме!

Не следует также забывать, в чьих руках находится всемирная информационно-управляющая сеть Интернет. А это хорошо известно: на Тунисской встрече по вопросам глобального информационного общества было принято решение не изменять сложившуюся систему управления Интернетом, которая находится под эгидой американской некоммерческой организации Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN), созданной при участии правительства США (конкретнее, при участии Пентагона и ЦРУ)… Открывая встречу в Тунисе, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан подчеркнул: «Соединенные Штаты заслуживают нашей благодарности за разработку Интернета и его распространение по всему миру. Они справедливо и с честью выполняют свои надзорные обязанности» (Источник: https://www.un.org/russian/conferen/wsis/sg05.htm).

Позиция Русской Православной Церкви по проблеме соблюдения конституционных прав граждан при автоматизированном учете

«Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» (далее Основы) и Архиерейский Собор 2008 года о праве жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями (Источник: «Русская Православная Церковь – Московский Патриархат» (Источник: https://mospat.ru/index.php? page=41597).

Церковь говорит о недопустимости превращения человека в объект машинного управления.

В Разделе Основ «Гражданские и политические права» особое внимание уделяется острейшей проблеме, волнующей миллионы православных граждан. Это внедрение новых технологий в жизнь каждого человека при реализации своих законных прав, создание безальтернативной автоматизированной системы учета персональных данных и установление тотального контроля над личностью, включая духовную жизнь человека:

(Часть IV.7. Основ) «…Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля. Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит. Недопустимы также сбор, концентрация и использование информации о любых сторонах жизни людей без их согласия. В случаях, когда того требуют защита Отечества, сохранение нравственности, охрана здоровья, прав и законных интересов граждан, а также предотвращение либо раскрытие преступлений и осуществление правосудия, сбор сведений о человеке может совершаться без его согласия. Однако и в этих случаях получение и использование информации должно осуществляться сообразно заявленным целям и с соблюдением законности. Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления.

Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею…».

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (далее – Определение, (Источник: https://mospat.ru/index.php? page=41632).

П. 54. «Отвечая на обеспокоенность некоторых верующих, Собор считает, что сохранение человеческой свободы должно предполагать знание человека о том, когда он подвергается идентификации, какие данные о нем собираются, хранятся и используются государством. Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею».

Перед властями Русская Православная Церковь настаивает на принципе добровольности в использовании новых способов идентификации личности

Доклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2 февраля 2011 года), раздел «Церковь и общество», (Источник: https://www.patriarchia.ru/db/text/1399993.html ),

«... Вопросы, которые волнуют общество и имеют духовно-нравственное измерение, должны быть предметом пристального внимания. Поэтому сегодня я хотел бы еще раз подчеркнуть важность системного подхода во взаимодействии с государственной властью и общественными объединениями.

В связи с этим хотел бы сказать о следующем. В адрес Архиерейского Собора поступили многочисленные обращения верующих, обеспокоенных возможностью обязательного присвоения некоторых средств электронной идентификации личности. Эти обращения внимательно изучены. Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку. Мы продолжим диалог с государством с целью добиться возможности иметь альтернативу электронным средствам контроля и пользоваться традиционными, привычными способами подтверждения человеком своей личности при получении социальных благ и вообще при контактах с государством... ».

Проблема соблюдения прав граждан в связи с внедрением новых технологий нашла свое отражение и в итоговом документе Собора. 4 февраля 2011 года принято Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней и внешней деятельности Русской Православной Церкви»:

«п. 45. В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ...».

Церковь призывает к диалогу и сотрудничеству соработничеству власти и общества

(Часть V.4. Основ) «Основываясь на церковном учении о достоинстве, свободе и правах человека, христиане призваны осуществлять нравственно ориентированное социальное действие.

Оно может проявляться в самых разных формахнапример, в свидетельстве перед лицом власти, в интеллектуальных разработках, в проведении кампаний в защиту тех или иных категорий людей и их прав.

Не стремясь к революционному переустройству мира и признавая права других общественных групп на участие в общественных преобразованиях на основании их мировоззренческого выбора, православные христиане оставляют и за собой право на участие в таком устроении общественной жизни, которое бы не противоречило их вере и нравственным принципам. Эти же принципы Русская Православная Церковь готова отстаивать в диалоге с мировым сообществом и в сотрудничестве с верующими других традиционных конфессий и религий»…

(Часть IV.7. Основ) «…В Священном Писании верующие наставляются на исполнение семейных и общественно значимых обязанностей как на послушание Христу (см. Лк. 3, 10-14; Еф. 5, 23-33; Тит. 3, 1). Святой апостол Павел не раз пользовался правами римского гражданина, чтобы беспрепятственно проповедовать Слово Божие. Гражданские и политические права предоставляют человеку широкие возможности для деятельного служения ближнему. Используя этот инструмент, гражданин может оказывать влияние на жизнь социума и участвовать в управлении делами государства. От того, как человек распоряжается своим правом избирать и быть избранным, свободой ассоциаций и союзов, свободой слова и убеждений, зависит благополучие общества…».

Это положение базируется на положениях статьи 32 Конституции РФ, закрепляющей право граждан непосредственно участвовать в управлении делами государства как одно из основополагающих конституционных прав человека.


 

103132, г. Москва, ул. Ильинка, дом 23 Президенту Российской Федерации МЕДВЕДЕВУ Д.А.   103274, Москва, Краснопресненская наб. д. 2 Председателю Правительства РФ ПУТИНУ В.В.   103265, г. Москва, улица Охотный ряд, дом 1 Председателю Государственной Думы ФС РФ НАРЫШКИНУ С.Е.   103265, г. Москва, улица Охотный ряд, дом 1 Руководителю фракции КПРФ в Государственной Думе РФ ЗЮГАНОВУ Г.А. Руководителю фракции «Единая Россия» в Государственной Думе ВОРОБЬЕВУ А. Ю. 103265, г. Москва, улица Охотный ряд, дом 1 Руководителю фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ ЖИРИНОВСКОМУ В.В.   103265, г. Москва, улица Охотный ряд, дом 1 Руководителю фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе РФ МИРОНОВУ С. М.  

 

От ____________________________________________.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал