Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Silver Factory - это один из самых известных лофтов. И уж точно самый культовый.






До обретения собственной мастерской Уорхол выставлялся в лофт-галерее на 305 East 45th Street, и у него была возможность оценить его несомненные достоинства. Первым жильём Уорхола в Нью-Йорке был маленький домик на Лексингтон Авеню (1342 Lexington Avenu»). Кстати, построенный по проекту архитектора Генри Харденберга (Henry Hardenbergh). Уорхол купил этот дом в 1960 году за $60, 000. Неподалёку от Лексингтон Авеню Уорхол вскоре присмотрел здание бывшего пожарного депо №13 (159 East 87th Street), он даже написал в департамент недвижимости Нью-Йорка письмо с просьбой арендовать его за $150 в месяц (именно в месяц, а не в год). Но потом тогдашний арендатор здания, которому оно обходилось всего в $100 в год, согласился сдать Уорхолу в субаренду второй (верхний) этаж. У пожарного депо №13 есть своя славная история, любовно хранимая в памяти Манхэттена. Но " серебряной фабрикой" стало не оно, а пятый этаж бывшей шляпной фабрики (231 East 47th Street), куда Уорхол переехал уже в феврале 1964 года. Это здание не сохранилось, сейчас на его месте подземный паркинг и малюсенький скверик.

Непрестижный район с лихвой окупался просторными помещениями и высокими потолками (которые, впрочем, всё же воспринимались непропорционально низкими для зала таких размеров). Плюс вся неотъемлемая атрибутика породистого тру-лофта — сводчатые цилиндрические перекрытия, металлические колонны и лестницы, разводки труб и даже промышленный подъёмник.

В 1963 Энди обитал в пожарном депо, а с февраля 1964 года — в бывшей шляпной фабрике. Пионер поп-арта Энди Уорхол сделал из своего лофта на Манхэттене, получившего название «Фабрика», нечто вроде мастерской, которая была открыта для всех желающих. Помимо того, что в лофте постоянно проживал как сам Уорхол, так и его ученики, здесь устраивались вечеринки и выставки.

Автора интерьера " серебряной фабрики" — Билли Нейм (Уильям Линич). Он дизайнер и по совместительству театральный осветитель, официант, фотограф и архивариус " серебряной фабрики". Когда-то Билли в своём родном городе Покипси видел, как большой мост через Гудзон красили промышленной краской на основе алюминиевой пудры. Зрелище его поразило, и он всё в лофте — кирпичные стены, металлические колонны, лестницы, трубы, телефон, манекены, мебель и даже унитаз — покрасил серебряной краской. Причём обновлял её каждые две недели с помощью пульверизатора. Для усиления эффекта стены были задрапированы серебряной фольгой, а под потолком повесили серебряные " облака" — воздушные шары-подушки с гелием (надутые воздухом валялись на полу). Дизайн-проект интерьера был исполнен в таком же необременительном для его автора духе — представлял собой один-единственный рисунок (фото). Размеры помещения составляли трицать метров на пятнадцать, площадь 464 м². Колонны делили пространство на три " нефа". Остальные элементы интерьера, скупо обозначенные на рисунке, — эвакуационная пожарная лестница, входы, службы, рабочий стол Энди, место для занятий шелкографией, знаменитая софа с помойки.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Когда представители богемы, последовав моде, ринулись приобретать лофты, это не могло не привлечь внимание преуспевающих бизнесменов. Они в полной мере оценили все преимущества такого жилья: оригинальность планировки, большие площади, возможность проживать в историческом здании. Так, совсем скоро лофты завоевали статус элитного жилья, цены на них уверенно поползли вверх. Художникам и музыкантам они стали уже не по карману, на их место пришли банкиры и адвокаты.

Мировой кризис не миновал и страны Европы, здесь тоже освободилось достаточно большое количество фабричных зданий. В 60-е годы мода на лофты перекочевала из США за океан и начала распространяться в Великобритании, Германии, Нидерландах и других странах. В 80-х годах в Англии в силу вступил закон, который позволил устанавливать на промышленные здания, находящиеся в черте города, такие же арендные ставки, как и на офисные помещения. В связи с этим городские фабричные здания стали массово освобождаться и трансформироваться под жилье. Сейчас в современных мегаполисах Западной Европы — в Лондоне, Манчестере, Амстердаме, Хельсинки и других городах жилье в зданиях переоборудованных фабрик, заводов, судоверфей является одним из самых дорогих и престижных.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал