Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психология как учебный предмет в школе.
Практическая работа
Цель практической работы: Научить студентов организовывать психолого-педагогическую деятельность в школе, а также формирование теоретического научного мышления, психологического лексикона у учащихся (студентов). Ожидаемый результат: Навык организации психолого-педагогической деятельности в школе. Задание 1. Дайте определения следующим понятиям (учение, обучение, умственные действия, учебная мотивация) по любому из приёмов работы с новыми психологическими понятиями по Г.А.Ключниковой:
· «Кто глубже проникнет в суть понятия» (выделить существенные признаки и дать определение); · «Смысловое расщепление» понятия (каждый желающий называет тот или иной признак, и так до тех пор, пока не будет вычерпано все содержание предложенного понятия); · «Иерархизация понятия» (традиционное объяснение понятия с выделением его существенных и необходимых признаков); · Объяснение понятия с использованием рисунков и метафор; · Выделение более простого, чем в учебнике понятия; · Использование фольклора; · Использование типичных жизненных ситуаций; · Свободные ассоциации; · Нахождение семантической связи между значением слова и содержанием понятия; · Введение игровых элементов; · Использование наглядности, демонстрация опытов, проведение эксперимента. · Задача с подсказкой; · Пошаговый разбор; · Проблематизация ситуации; · Сравнение нескольких точек зрения на то или иное понятие; · Введение словариков психологических понятий.
Задание 2. Составьте конспект урока по психологии в начальной школе по плану: · формулировка темы; · описание целей и задач урока; · перечисление основных этапов урока; · краткая характеристика содержания и видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока; · описание наглядных пособий и приёмов их использования на уроке; · указание на ориентировочное время, которое займут отдельные фрагменты урока по оценке учителя.
Задание 3. Из приведённых ниже принципов преподавания в школе выберите общедидактические и специфические: · научности; · логичности; · доступности; · систематичности; · системности; · наглядности; · учета индивидуальных особенностей; · учета возрастных особенностей; · связи теории с практикой; · мотивационной готовности аудитории; · принцип событийности; · принцип метафоризации; · принцип психологической безопасности. Обоснуйте свой выбор. Задание 4. Решить задачи.
|