![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация учебно-воспитательных ситуаций в ходе преподавания психологии
Семинарское занятие
План: 1. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением. 2. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии. 3. Уровни организации содержания обучения. Литература: 1. Вачков И.В. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009. 2. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009. 3. Ильясов И.И. Обучение студентов деятельности учения. Формирование учебной деятельности студентов. - М., 1989. 4. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. – СПб.: Питер, 2008. 5. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. СПб: Питер, 2008.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Письменно ответить на вопросы: · Какие формы учебных взаимодействий преподавателя со студентами оптимальны для начального этапа решения психологических заданий? · По каким критериям оценивать успешность совместного решения студентами продуктивных учебных задач? · Разработать сценарий занятия, используя дедуктивную и индуктивную стратегию преподавателя. · После мини-лекции или мини-семинара проводится групповая дискуссия по следующим вопросам: · Достоинства и недостатки индуктивной стратегии. · Достоинства и недостатки дедуктивной стратегии. · Особенности позиции преподавателя при реализации различных стратегий. · Основные роли преподавателя при индуктивной и дедуктивной стратегии. Литература: 1. Вачков И.В. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009. 2. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009. 3. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. – СПб.: Питер, 2008. 4. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. СПб: Питер, 2008.
Оглавление Реж
Историческая ситуация изменения социального статуса преподавателя высшей школы в начале XIX века. Появление нового типа деятельности – дисциплинарно-академической, как выражение новых социальных функций высшей школы. Подготовка преподавателей психологии. Структура деятельности преподавателя: исследовательский и академический компоненты в их взаимосвязи. Анализ академической стороны деятельности преподавателя: обучающие функции, воспитывающие функции. Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии. Личность преподавателя – основное средство реализации обучающих и воспитывающих функций. Психологическая основа воздействия: уважение личности студента, направленность на совместную деятельность, культивирование партнерства; профессиональное и нравственное саморазвитие. Личность преподавателя психологии: осознанность всех функций и способов деятельности педагога. Ролевые позиции преподавателя психологии. Оглавление Ре
Тема 8. Лекция
|