Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции базовых школ Тверской области
В образовательной системе Тверской области выделяют три группы базовых школ, в которых создаются информационные центры школ (ИЦШ): · базовая школа (уровень сельский округ), ориентировочная численность учащихся – до 300 чел; · базовая опорная школа (уровень район или муниципальное образование), ориентировочная численность учащихся – от 300 до 700 чел; · базовая инновационная школа (уровень региона), ориентировочная численность учащихся – свыше 700 чел.
По своим функциям базовые школы являются: - ресурсным центром для проведения образовательной деятельности с учащимися территории; - центром методической работы с педагогическими работниками; - социокультурным центром, в т. ч. центром, обеспечивающим условия для внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, позволяющим перевести образовательное учреждение в режим непрерывно развивающейся школы, обеспечивающей формирование единого образовательного пространства территории, что позволяет в полной мере реализовывать концепцию создания сети ИЦШ и существенно расширяет потенциальные возможности ОУ.
В качестве ресурсных центров для проведения образовательной деятельности с учащимися территории базовые школы являются: · методической базой для распространения опыта инновационных технологий для образовательных учреждений территории; · центром по подготовке и проведению Единого государственного экзамена; · центром по профильной и предпрофильной подготовке обучающихся; · центром по развитию научно-исследовательского творчества старшеклассников; · центром по освоению современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий; · центром развития системы государственного и общественного управления; · центром по внедрению здоровье сберегающих технологий; · центром формирования экспериментального и инновационного пространства территории.
В качестве центров методической работы с педагогическими работниками базовые школы являются ресурсным методическим центром повышения квалификации педагогов на территории: · по эффективным методам управления ведения предпрофильной подготовки и профильного обучения; · формам и методам организации дистанционного процесса; · инновационным образовательным технологиям; · по проведению конференций, круглых столов, семинаров, по проблемам модернизации образования; · местом для проведения профессиональных конкурсов, мастер-классов, августовских совещаний; · по подготовке и организации проведения Единого государственного экзамена; · по организации разновозрастного общения в рамках проведения общешкольных и межшкольных мероприятий для образовательного округа; · по проведению межшкольных педагогических объединений, открытых уроков, конференций, семинаров; · по организации работы школы молодого педагога и наставнической работы с начинающими учителями; · по обучению руководителей и преподавателей школ муниципального образования информационно-коммуникационным технологиям; · по обучению инновационному менеджменту. Как социокультурные центры базовые школы являются:· местом проведения массовых социально значимых мероприятий для учащихся, родителей и общественности; · центром проведения спортивно-оздоровительных мероприятий; · центром освоения современных форм досуговой деятельности, развития системы дополнительного образования; · центром освоения современных форм и технологий в воспитательной работе.
|