![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Права и обязанности участников образовательного процесса в информационной среде школы
Цели и задачи участников образовательного информационного пространства школы: · Информационные ресурсы направлять на насыщение уроков и расширение форм сотрудничества участников образовательного процесса; · Нести пользователям качественную информацию; · Создавать сбалансированный фонд лучших цифровых и печатных изданий; · Осуществлять регулярное комплектование; · Использовать возможности сети ВЧС и Интернет; · Создать единое информационное пространство школы; · Сформировать имидж ИЦШ. Участники образовательного процесса: · Учащийся · Учитель · Классный руководитель · Заведующий кафедрой (или заведующий методическим объединением школы) · Родитель Учащийся имеют право: · Свободного доступа ко всем информационным ресурсам (ЕИС, АИС «Школа», АБИС, школьному сайту, региональному образовательному порталу и другим региональным и федеральным образовательным ресурсам); · Выполнять работы в цифровой форме и размещать ее в ЕИС, школьном сайте, региональном образовательном портале и других региональных и федеральных образовательных ресурсах; · Участвовать в коллективной работе класса; · Участвовать в коллективной работе формируемой группы (факультатива, электива, дополнительного образования, проекта и т. д.); · Выполнять индивидуальную работу; · Использовать ресурсы, включая ИКТ-ресурсы, расходные материалы; · Получать и использовать свои адреса и пароли в АБИС, почтовой системе, АИС «Школа», школьном сайте, на региональном образовательном портале; · Формировать собственное портфолио на региональном образовательном портале; · Запрашивать информационные ресурсы; · Использовать электронную почту для общения с учениками и учителями школы и другими организациями; · Использовать возможности сети ВЧС, Интернет и региональной библиотеки информационных образовательных ресурсов и других региональных и федеральных ресурсов для подготовки и написания рефератов; · На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших информационных технологий; · Пользоваться справочным аппаратом медиатеки, АБИС, регионального образовательного портала; · Получать во временное пользование или для использования в рабочем зале материалы из фонда медиатеки и других источников информации (региональная библиотека образовательных информационных ресурсов, сеть Интернет); · Пользоваться платными услугами, предоставляемыми медиатекой школы, согласно Уставу и Положению о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг, утвержденному директором школы; Учащийся обязан: · Регистрировать свою образовательной деятельности (по месту и времени), фиксировать использование ресурсов; · Соблюдать правила пользования информационными ресурсами ИЦШ и сети ИЦШ (ВЧС); · Бережно относиться к материалам фонда ИЦШ, оборудованию, инвентарю; · Поддерживать порядок расположения материалов и оборудования при работе с ресурсами ИЦШ; · Убедиться при получении материалов ИЦШ, медиатеки школы в отсутствии дефектов, а при их обнаружении — проинформировать об этом работника ИЦШ или библиотекаря; ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых материалах несет последний пользователь; · Заменять материалы медиатеки школы в случае их утраты или порчи равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования медиатекой; · Возвращать материалы в установленные сроки. Полностью рассчитаться с медиатекой школы по истечении срока обучения или работы в школе. Учитель имеет право: · Готовить учебные материалы (материалы для выступлений, задания учащимся, индивидуальные рекомендации); · Проводить занятия в соответствии с заданными целями и планом с эффективным использованием ИКТ, в том числе – в дистанционной форме; · Оказывать помощь учащимся в создании его планов и размещении их в АИС «Школа», создавать и размещать в АИС «Школа» рекомендации для учащихся (развитие общеучебных навыков, повторение определенного раздела курса, дополнительное освоение информационных ресурсов («дополнительное чтение») и т. д.); · Рецензировать и оценивать работы учащихся; · Получать и использовать материалы и результаты внешней экспертизы, направляемых органами управления образования, методическими службами, структурами независимого контроля; · Делать поурочное планирование с использованием ИКТ; · Подбирать программное обеспечение для учебных целей; · Подбирать материал в региональной библиотеке информационных образовательных ресурсов, в сети Интернет; · Использовать веб-сайт школы и региональный образовательный портал в учебных целях; · Эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала; · Использовать в повседневной практике цифровые инструменты и технологии: · текстовые редакторы · электронные базы данных (АИС «Школа», АБИС и др.) · электронные таблицы · программы для создания презентаций · распечатки дополнительных материалов для уроков · программы для работы с видео, звуком и графикой · электронную почту · видеоконференцсвязь · поиск информации на региональном образовательном портале · поиск информации в сети Интернет · электронные тесты · компьютерное моделирование · обучающие программы · цифровые энциклопедии и словари 10. На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших информационных технологий; 11. На содействие в урегулировании проблем, связанных со всем спектром предоставления сервисов сети ИЦШ и оказания Интернет - услуг; 12. Участвовать в освоении информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использовать распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых; 13. Получать полную информацию о составе фонда медиатеки школы, региональных и федеральных информационных ресурсах; 14. Получать консультационную помощь по вопросам поиска и выбора источников информации; 15. Получать тематические, фактографические, уточняющие справки на основе фонда медиатеки школы, региональной библиотеки информационных образовательных ресурсов, федеральных ресурсов; 16. Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору общеобразовательного учреждения. 17. Получать и использовать свои адреса и пароли в АБИС, почтовой системе, АИС «Школа», школьному сайту, на региональном образовательном портале. Учитель обязан: 1. Информировать родителей об их роли во фрагментах образовательного процесса, где учитель является руководителем, в том числе в сообщениях e-mail и на школьном сайте; 2. Разрабатывать и размещать в АИС «Школа» планирование (календарно-тематическое, ресурсное, индивидуальное); 3. Участвовать в разработке планов методического объединения школы; 4. Разрабатывать и согласовывать с методическим объединением, заместителем директора по УВР, директором плана своего дополнительного профессионального образования; 5. Планировать использование ресурсов, включая ИКТ - ресурсы, расходуемые материалы; 6. Размещать в АИС «Школа», на сайте школы информацию для учащихся, родителей о проведении факультативных и элективных курсов; 7. Фиксировать факт работы в ИЦШ и записывать занятия в журналах; 8. Вводить информацию об отмененных, перенесенных занятиях, заменах в АИС «Школа»; 8. Вводить информацию в АИС «Школа»о фактически использованных на занятиях ресурсах ИКТ; 9. Соблюдать правила пользования ЕИС; · Разрабатывать и размещать в ЕИС (АИС «Школа», сайт школы) аналитические и методические материалы по своему предмету. · Планировать и повышать профессиональную компетентность, включающей ИКТ-компетентность различных формах; Классный руководитель имеет право: 1. Создавать, размещать и описывать материалы для своего выступления, задания учащимся, индивидуальные рекомендации в ЕИС; 2. Проводить мероприятия в соответствии с заданными целями и планом с эффективным использованием ИКТ – ресурсов; 3. Оказывать помощь учащемуся в создании его планов и размещении их в ЕИС; 4. Рецензировать и оценивать деятельность учащегося в образовательном процессе. Фиксировать результаты внешней экспертизы и итоговой аттестации. Формировать целостную характеристики учащегося. 5. Информировать родителей об их роли в образовательном процессе, информировать о ходе образования ребенка, размещая материалы в ЕИС (АИС «Школа», сайт школы). 6. Разрабатывать и размещать в ЕИС (АИС «Школа», сайт школы) планирование (календарно-тематическое, ресурсное, экскурсионное, индивидуальное) воспитательного процесса, в том числе график экскурсий, поездок, вечеров отдыха, родительских собраний; 9. Участвовать в разработке планов воспитательной работы школы, формируемых в АИС «Школа»; 10. Получать консультационную помощь по вопросам работы с информацией на носителях, пользования электронным и иным оборудованием; 11. Размещать в АИС «Школа» индивидуализированную информацию для родителей, включая рекомендации; 15. Получать и использовать свои адреса и пароли в системе АИС «Школа», АБИС, почтовой системе, на региональном образовательном портале. Классный руководитель обязан: · Планировать повышение, психологической, социальной и воспитательной компетентности, включающей ИКТ-компетентность; · Рассматривать и согласовывать запросы учащихся (или группы учащихся) на использование средств ИКТ; · Участвовать в формировании портфолио учащегося по различным направлениям; · Фиксировать присутствие учащегося на событии, где он является участником; · Готовить, разъяснять, подписывать договора о сотрудничестве родителей со школой; · Собирать, анализировать и размещать в ЕИС информацию о выпускниках прошлых лет; · Размещать в ЕИС аналитические материалы по образовательному и воспитательному процессу; · Анализировать ход образовательного процесса отдельных учащихся (включая учебные результаты, дополнительное образование, участие во внешкольных соревнованиях, социализацию, здоровье).
Заведующий методическим объединением имеет право: 1. На поиск и получение от методических структур различного уровня и размещение информации о новых образовательных ресурсах в ЕИС; 2. Готовить и размещать в ЕИС общие рекомендации по использованию ИКТ для всех работников, входящих в методическое объединение. 3. Организовывать взаимодействие между работниками – членами методического объединения с помощью сервисов ИЦШ. 4. Организовывать методическую работу во внешкольном пространстве: организация открытых уроков в школе по применению ИКТ, размещение в ЕИС прокомментированных материалов уроков и записей уроков на сайте школы и т. д,. реализация модулей повышения квалификации для работников других учреждений, в том числе в дистанционной форме. Заведующий кафедрой обязан: 1. Организовывать повышение квалификации работников школы, входящих в объединение, включая дистанционную форму; 2. Обсуждать и согласовывать календарно-тематическое планирование, предложенное учителем; 3. Оказывать информационную и научно-методическую поддержку учителю; Родитель имеет право: 1. Получать и использовать свои пароли в системе АБИС, АИС «Школа», на региональном образовательном портале. 2. Получать информацию о важных и типичных моментов школьной жизни в ЕИС (АИС «Школа», школьный портал, региональный образовательный портал). 3. Знакомиться и обсуждать аналитические материалы по работе школы, в частности, публичного отчета школы. Родитель обязан: 1. Подписывать договор о сотрудничестве со школой. 2. Входить в ЕИС и получать идентификационную информацию о ребенке. 3. Размещать информацию о причинах отсутствия учащегося на занятии. 4. Вводить информацию об изменениях персональных данных родителя и учащегося. 5. Вводить информацию о хронических заболеваниях, медицинских противопоказаниях. 6. Получать направляемою школой информацию. 7. Содействовать эффективному использованию учащимися ИКТ-ресурсов школы. Нормативно-правовые документы, Правовую основу данного документа составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Тверской области и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы развития информатизации и использования информационных технологий в области образования: 1. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ; 2. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации в августе 2001 г. № 630; 3. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 -2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65; 4. Концепция управления государственными информационными ресурсами, рекомендованная Правительством Российской Федерации для использования при разработке федеральных программ по формированию общедоступных государственных информационных ресурсов; 5. Проект Концепции государственного регулирования негосударственными информационными ресурсами России Министерства Российской Федерации по связи и информатизации; 6. Проект Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года Министерства Российской Федерации по связи и информатизации; 7. Концепция информатизации Тверской области, утвержденная решением Совета по информационно-коммуникационным технологиям при Губернаторе Тверской области от 18.10.06; 8. Областная целевая программа «Электронная Тверь (2008-2010 годы)»; 9. Постановление Администрации Тверской области от 10.04.2007 № 109-па «Об утверждении комплексного проекта модернизации образования Тверской области на 2007-2009 годы»; 10. Распоряжение Администрации Тверской области от 23.07.2008 № 317 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации проекта создания сети информационных центров в общеобразовательных учреждениях Тверской области на 2008-2009 годы; 11. Приказ департамента образования Тверской области от 29.12.2008 № 1396 об утверждении перечня 170 базовых общеобразовательных школ Тверской области; 12. Приказ департамента образования Тверской области от 26.11.2008 № 1240 об утверждении списка 70 базовых общеобразовательных школ Тверской области, организующих в 2008 году информационные центры школ; 13. Приказ департамента образования Тверской области от _______ № ____ об утверждении списка 100 базовых общеобразовательных школ Тверской области, организующих в 2009 году информационные центры школ.
|