![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Должностные обязанности
Заместитель директора по ИОП выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Анализирует: - проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения; - перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения; - ход, развитие и результаты процессов информатизации школы. 3.2. Прогнозирует: - последствия запланированных процессов информатизации школы; тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы. 3.3. Планирует и организует: - процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации; - разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки; - текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации; - совместно с руководителем общеобразовательного учреждения обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности; - изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы; - сбор и накопление информации о значимых для лицея инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности; - заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт; - проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий; - систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы лицея в области информационных и коммуникационных технологий; - систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации; - систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности. 3.4. Координирует: - совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации; - взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации лицея; - взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию лицея. 3.5. Руководит: - процессом информатизации школы; - работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации лицея (научно-методического совета, экспертного совета и т.п.); - процессом стимулирования участников программы информатизации школы. 3.6. Контролирует: - реализацию процесса информатизации школы; - использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности; - соответствие хода процесса информатизации и его результатов; - ресурсное обеспечение процесса информатизации школы; - выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы. 3.7. Корректирует ход реализации основных направлений программы информатизации. 3.8. Разрабатывает: - методические документы, обеспечивающие деятельность школы целом и отдельных ее подразделений, по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий; - нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации; - методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность; - программу информатизации, другие стратегические документы. 3.9. Консультирует: - участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления; - лиц, привлекаемых к сотрудничеству с лицеем по вопросам специфики лицея, ее задач, программ обновления и т.д. 3.10. Оценивает (проводит экспертизу): - стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития лицея); - предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами. 3.11. Редактирует подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы. 3.12. Предоставляет ежегодно скорректированную программу информатизации школы в отдел информационных технологий и аналитического обеспечения департамента образования администрации г. Твери. 3.13. Участвует: - в создании информационно-управленческой системы школы; - в организации и ведении электронного документооборота школы; - в развитии информационной среды округа, города, страны. 3.14. Проводит приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу лицея различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций). Права Заместитель директора по ИОП в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Принимать участие: - в разработке политики и стратегии информатизации лицея, в создании соответствующих стратегических документов; - в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации лицея; - в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; - в ведении переговоров с партнерами по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности. 4.2. Вносить предложения: - о создании и ликвидации временных творческих коллективов и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий; - о начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий; - о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программы информатизации школы; 4.3. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, заинтересованными в процессе информатизации. 4.4. Запрашивать для контроля и внесения корректив в рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.) 4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы. 4.6. Присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия). 4.7. Требовать от участников программы информатизации соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер). 4.8. Давать обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам. психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации. 4.9. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях. 4.10. Повышать свою квалификацию. 4.11. Запрещать деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий, чреватую перегрузкой учащихся и педагогов. ухудшением их здоровья. нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий.
|