Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методический конструктор






«Преимущественные формы достижения воспитательных

результатов во внеурочной деятельности»

Уровень результатов Приобретение социальных знаний (первые уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (второй уровень) Получение опыта самостоятельного Общественного действия (третий уровень)
Виды (направления) внеурочной деятельности      
1. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах      
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции  
Спортивные оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме  
2. Познавательная (предметные кружки) Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады    
  Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»      
  Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны и др.), школьный музей
3. Художественное творчество (музыкальные кружки, театральная студия)   Занятия объединений художественного творчества    
  Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.  
  Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

 

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Целью диагностики является выяснение, того - являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Выяснить не для того, чтобы сравнивать, в какой школе процесс воспитания организован лучше, а в какой хуже, и не для того, чтобы делать оргвыво­ды в отношении тех или иных педагогов той или иной шко­лы. Делается это для того, чтобы обнаруживать и решать наи­более острые проблемы, существующие во внеурочной сфере, чтобы анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания.

Что же именно должно стать предметом диагностики, что именно необходимо изучить для оценки эффективности вос­питания? Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратим­ся ещё раз к определению воспитания. Воспитание — это управление процессом развития личности ребёнка (человека) через создание благоприятных условий. Соответственно и ди­агностика должна быть направлена на изучение личности уче­ника и создаваемые во внеурочной деятельности условия раз­вития личности. Исходя из этого, можно выделить три основных предмета диагностики.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал