Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






SWOT-анализ






Сильные стороны:

· Полная компетентность в ключевых вопросах - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в вопросах развития отечественного автопрома, технологического усовершенствования производства. УАЗ Патриот на рынке 7 лет. УАЗ на рынке 71 год.

· Лояльность основных клиентов к компании, повысившаяся после появления качественно новой модели Патриот (определение УАЗ как сильного представителя отечественного автопрома, способного составить серьезную конкуренцию дорогим иностранным автомобилям и дешевым, но низкокачественным азиатским аналогам; проявляется на уровне отстаивания интересов компании на автофорумах и планирование возможной покупки новых моделей УАЗ).

· Экономия на масштабах производства: с ростом объёмов производства издержки растут, но меньшими темпами. Таким образом УАЗ сокращает издержки в расчёте на производство единицы продукции.

Конкретные пути. Усовершенствование производственных процессов позволило достичь значительной экономии на основные и вспомогательные материалы, покупные детали, энергоносители и прочие элементы затрат. Низкие издержки за счет экономии (покупка качественных иностранных запчастей BOSCH, но ориентация при этом на отечественную сборку и ценность российского качества).

· Развитие, отвечающее современным требованиям: от ультраконсерватизма компания пришла к новым моделям и дизайнам авто, методам сбыта и позиционированию, став конкурентоспособной.

· Долгое присутствие на рынке, сформировавшее значимое место компании в автопроме, большой опыт и завоеванные позиции.

· Технологические навыки (постоянное внедрение новых технологий и западных аналогов, не сказывающееся на трехкратном возрастании цены авто).

· Высокая активность в проведении PR-мероприятий на отечественном рынке (женские гонки, автоэкспедиция, съемки художественного фильма, парк приключений и др.)

· Долгосрочное и плодотворное взаимодействие с партнерами:

- Многолетний производственный партнер УАЗа – Красногорская ТЭЦ. Руководство ТЭЦ не только работает на нужды УАЗа на протяжении многих лет, но и организует экскурсии для молодых работников УАЗа.

- Техцентр " УАЗ-МАДИ" (принадлежит компании ООО " Офф-Роад-Маркет", которая занимается технических обслуживанием УАЗа).

- Клуб Patriot 4x4. Основными целями клуба являются сбор, обобщение и предоставление информации, связанной с автомобилями УАЗ, а также организация различных мероприятий для владельцев внедорожных автомобилей.

Возможности:

· Выход на новый сегмент рынка: жители крупных городов-миллионников и мегаполисов со средними достатком, но с чувством значимости и тяготением к внушительным крупногабаритным автомобилям (выход возможен при более насыщенной и креативной PR, рекламной, маркетинговой и digital-поддержке, при полноценном формировании бренда).

· Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка путем расширения спектра сбытовых механик, повышения узнаваемости.

· Новые предложения со стороны финансовых организаций (в частности SOLLERS-FINANCE, дочерней компании SOLLERS; компания предлагает покупателям наиболее выгодные условия финансирования автомобилей УАЗ).

· Появление новых технологий: два двигателя, которые полностью отвечают стандартам экологии Евро-4; увеличенные зеркала для заднего вида с подогревом и электроприводом, парковочный опциональный радар с жёсткой крышей кузова. В производстве: введена линия тестирования автомобилей, состоящая из статической и динамической приёмки. Производственные процессы постоянно совершенствуются с помощью систем «Покайоке», которая защищает от ошибок, и «Andon», при которой в случае обнаружения дефекта работник должен остановить конвейер одной кнопкой. Введенная методика аудита автомобиля с позиции потребителя помогает оценить общее впечатление от автомобиля, а также выявить несоответствия и предпринять в связи с этим действия по их устранению. Все это дает почву для дальнейшего технологического совершенствования.

· Пути расширения перечня услуг для удовлетворения запросов потребителей: создание новых центров технического обслуживания УАЗ Патриот, где можно получить грамотную консультацию, ремонт и тюнинг.

· Активизация маркетинговой деятельности (новые формы скидок и акций), еще большее углубление в нестандартные PR и Ambient мероприятия, а также расширение профильной рекламы в узкоспециализированных СМИ.

· Заказ на УАЗ Патриот в гос.секторе (потенциально это возможно для служебного автомобиля руководства полицейской службы, подвергшейся реструктуризации внутренне и ребрендингу внешне: Патриот как стильный отечественный автомобиль как нельзя лучше подходит для нового имиджа официальных лиц данного сектора).

Слабые стороны:

· Стратегия. На данный момент есть программа дальнейшего развития продуктовой линейки на платформе УАЗ ПАТРИОТ – создание модификаций наподобие Патриот Спорт, молодежный сегмент. А также повышение потребительских свойств данного семейства за счет увеличения доли комплектующих ведущих мировых автопроизводителей, акцент на тюнинге.

Выбранное стратегическое направление неэффективно. Не следует добавлять новые модификации продукта, который еще не востребован на рынке как таковой. Следует сосредоточиться на его репозиционировании и усилении маркетингово-сбытовой деятельности.

· Неудовлетворительная маркетинговая деятельность, так как она не приносит результатов и не повышает спрос на автомобили.

· Внутренние производственные проблемы, низкое качество (экономия приводит к удешевлению, что является сильной стороной, но она же снижает качество автомобиля и повышает частоту ремонта; результаты краш-теста показывают лишь 3 балла из 16).

· Плохая информированность на рынке о новом формате компании и в частности новом Патриот (компанию до сих пор воспринимают как ту, которая ориентируется на гос.сектор и непригодна для частных лиц).

· Слабая digital-реклама и интернет-продвижение

- Сайт лаконичный, функциональный, но малопосещаемый при этом,

- SMM сектор практически не задействован. Предполагемые меры:

1) Одноклассники.ru

2) МойМир.ru

3) Необходимо задействовать сервис, популярный у целевой аудитории – Одноклассники;

4) Имплицитное продвижение на уже существующих автомобильных форумах; создание собственного форума, содержащего полезную и интересную информацию.

Угрозы:

· Выход на рынок новых конкурентов: внедорожники SKORPION (Главными его достоинствами являются 5-ти ступенчатая коробка передач и гидроусилитель руля), новый внедорожник от «АвтоВаза» (это массовый автомобиль необычного дизайна, позиционируется как престижный автомобиль, использовали свою подвеску, изготовленную специально для этого автомобил. Недостаток: двухлитровый бензиновый мотор, который позволит внедорожнику разгоняться максимум до 190км/ч).

Выход на рынок трехдверного купе Lada Gorizont (АвтоВаз), который будет почти точной копией легендарной модели Nissan Skyline в кузове R34. Внедрение на отечественный рынок зарубежной модели, к которым ЦА испытывает большую лояльность.

· Снижение темпов роста российского авторынка, сохранение лидирующих позиций конкурентов.

· Неблагоприятные изменения курсов иностранных валют способны повлиять на экспортную способность и приток иностранного капитала. Если курс доллара падает, то цены на экспорт увеличиваются => объем экспорта уменьшается. Самая большая доля экспорта осуществляется в страны СНГ.

· Растущая требовательность потребителей: потребность в дополнительных комплектациях, в доступном техобслуживании.

· Изменение потребностей покупателей: растет спрос на иномарки, а спрос на отечественные автомобили падает.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал