Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Множества






mn_1. Дана непустая последовательность символов. Требуется построить и напечатать множество, элементами которого являются встречающиеся в последовательности:

а) знаки препинания;

б) буквы от 'А' до 'Z' и цифры от '0' до '5';

в) цифры и знаки арифметических операций;

 

mn_2. Опишите множества:

а) Ml (1, 2) и М2(5, 6). Получите результирующее множество М3=М1+М2. Определите, имеется ли в МЗ элемент 7;

б) М1(1, 2, 3, 4) и М2(3, 4, 1). Получите результирующее множество МЗ=М I-М2. Определите, имеется ли в МЗ элемент 2;

в) М1(1, 2, 3) и М2(1, 4, 2, 5). Получите результирующее множество МЗ=М 1 *М2. Определите, имеется ли в МЗ элемент 1, 2.

 

mn_3. Опишите множества R и L, содержащие русские и латинские буквы. В цикле вводите русские и латинские буквы и выводите соответствующе сообщение. Выход из цикла - введенная буква Z. * 4.

 

mn_4. оставить программу подсчета общего количества цифр и знаков " +", " -", " *" в строке s, введенной с клавиатуры.

 

mn_5. Составить программу подсчета количества цифр в заданной строке и печати их.

 

mn_6. Составить программу, подсчитывающую количество гласных п согласных букв в заданном тексте и определяющую, каких букв больше, учесть, что в строке могут быть и другие символы, кроме букв.

 

mn_7. Составить программу печати в возрастающем порядке всех цифр, входящих в десятичную запись данного десятичного числа.

 

mn_8. Дан текст. Преобразовать его удалив все символы, не являющиеся буквами или цифрами, и заменив каждую большую букву одноименной малой.

 

mn_9. Даны три строки. Определить, можно ли из символов первых двух строк получить третью строку.

 

mn_10. Составить программу формирования множества всех букв текста (текст оканчивается точкой), входящих в него:

а) не менее двух раз;

б) не более двух раз;

в) более двух раз.

 

Тема 12.

МНОЖЕСТВА

Задачи для самостоятельной работы

mn_1s. Опишите множества

а) M1 ('а', 'b') и М2('b', 'а', 'с'). Сравните два эти множества на неравенство;

б) M1 ('а', 'b', 'с') и М2('а', 'с'). Сравните два этих множества на операции > =;

в) М1 (1, 2) и М2 (2, 1). Сравните множества М1 И М2 на равенство;

г) М1(1, 2, 3) и М2(1, 2, 3, 4). Сравните два этих множества на операции <.

 

mn_2s. Найти и напечатать в порядке убывания все простые числа из диапазона 2.201.

 

mn_3s. Составить программу формирования множества строчных латинских букв, входящих в строку, введенную с клавиатуры, и подсчета количества знаков препинания в ней.

 

mn_4s. Вывести общие русские буквы трех предложений.

 

mn_5s. Составить программу печати всех первых вхождений в данный текст строчных латинских букв, сохраняя их взаимный порядок.

 


Тема 13.

ЗАПИСИ

z_1. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим весом вещей.

 

z_2. Дан массив, содержащий сведения о багаже каждого пассажира представляют собой запись с двумя полями: одно поле целого типа (количество вещей) и другое - действительное (вес в килограммах):

а) найти багаж, средний вес одной вещи в котором отличается не более чем на 0, 3 кг. от общего среднего веса одной вещи;

б) найти число пассажиров, имеющих более двух вещей и число пассажиров, количество вещей которых превосходит среднее число вещей;

в) выяснить имеется ли пассажир, багаж которого состоит из одной вещи весом менее 30 кг.

 

z_3. Распечатать анкетные данные студентов,

а) отличников;

б) успевающих на 4 и 5;

в) получивших одну оценку 3 за все время обучения;

 

z_4. Распечатать список студентов, фамилии которых начинаются с буквы

а) А, и их оценки за все время обучения;

б) Б, и их даты рождения.

 

z_5. Вычислить средний балл группы и распечатать список студентов, имеющих средний балл выше.

 

z_6. Упорядочить список студентов

а) по среднему баллу и распечатать его;

б) по среднему баллу последней сессии и распечатать его;

в) по году рождения и распечатать его.

 

z_7. Написать программу, определяющую:

а) дату следующего (предыдущего) дня;

б) дату которая наступит через m дней;

в) дату, которая была за m дней до сегодняшнего дня;

г) количество суток, прошедших от даты t1 до t2.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал