![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Множества
mn_1. Дана непустая последовательность символов. Требуется построить и напечатать множество, элементами которого являются встречающиеся в последовательности: а) знаки препинания; б) буквы от 'А' до 'Z' и цифры от '0' до '5'; в) цифры и знаки арифметических операций;
mn_2. Опишите множества: а) Ml (1, 2) и М2(5, 6). Получите результирующее множество М3=М1+М2. Определите, имеется ли в МЗ элемент 7; б) М1(1, 2, 3, 4) и М2(3, 4, 1). Получите результирующее множество МЗ=М I-М2. Определите, имеется ли в МЗ элемент 2; в) М1(1, 2, 3) и М2(1, 4, 2, 5). Получите результирующее множество МЗ=М 1 *М2. Определите, имеется ли в МЗ элемент 1, 2.
mn_3. Опишите множества R и L, содержащие русские и латинские буквы. В цикле вводите русские и латинские буквы и выводите соответствующе сообщение. Выход из цикла - введенная буква Z. * 4.
mn_4. оставить программу подсчета общего количества цифр и знаков " +", " -", " *" в строке s, введенной с клавиатуры.
mn_5. Составить программу подсчета количества цифр в заданной строке и печати их.
mn_6. Составить программу, подсчитывающую количество гласных п согласных букв в заданном тексте и определяющую, каких букв больше, учесть, что в строке могут быть и другие символы, кроме букв.
mn_7. Составить программу печати в возрастающем порядке всех цифр, входящих в десятичную запись данного десятичного числа.
mn_8. Дан текст. Преобразовать его удалив все символы, не являющиеся буквами или цифрами, и заменив каждую большую букву одноименной малой.
mn_9. Даны три строки. Определить, можно ли из символов первых двух строк получить третью строку.
mn_10. Составить программу формирования множества всех букв текста (текст оканчивается точкой), входящих в него: а) не менее двух раз; б) не более двух раз; в) более двух раз.
Тема 12. МНОЖЕСТВА Задачи для самостоятельной работы mn_1s. Опишите множества а) M1 ('а', 'b') и М2('b', 'а', 'с'). Сравните два эти множества на неравенство; б) M1 ('а', 'b', 'с') и М2('а', 'с'). Сравните два этих множества на операции > =; в) М1 (1, 2) и М2 (2, 1). Сравните множества М1 И М2 на равенство; г) М1(1, 2, 3) и М2(1, 2, 3, 4). Сравните два этих множества на операции <.
mn_2s. Найти и напечатать в порядке убывания все простые числа из диапазона 2.201.
mn_3s. Составить программу формирования множества строчных латинских букв, входящих в строку, введенную с клавиатуры, и подсчета количества знаков препинания в ней.
mn_4s. Вывести общие русские буквы трех предложений.
mn_5s. Составить программу печати всех первых вхождений в данный текст строчных латинских букв, сохраняя их взаимный порядок.
Тема 13. ЗАПИСИ z_1. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим весом вещей.
z_2. Дан массив, содержащий сведения о багаже каждого пассажира представляют собой запись с двумя полями: одно поле целого типа (количество вещей) и другое - действительное (вес в килограммах): а) найти багаж, средний вес одной вещи в котором отличается не более чем на 0, 3 кг. от общего среднего веса одной вещи; б) найти число пассажиров, имеющих более двух вещей и число пассажиров, количество вещей которых превосходит среднее число вещей; в) выяснить имеется ли пассажир, багаж которого состоит из одной вещи весом менее 30 кг.
z_3. Распечатать анкетные данные студентов, а) отличников; б) успевающих на 4 и 5; в) получивших одну оценку 3 за все время обучения;
z_4. Распечатать список студентов, фамилии которых начинаются с буквы а) А, и их оценки за все время обучения; б) Б, и их даты рождения.
z_5. Вычислить средний балл группы и распечатать список студентов, имеющих средний балл выше.
z_6. Упорядочить список студентов а) по среднему баллу и распечатать его; б) по среднему баллу последней сессии и распечатать его; в) по году рождения и распечатать его.
z_7. Написать программу, определяющую: а) дату следующего (предыдущего) дня; б) дату которая наступит через m дней; в) дату, которая была за m дней до сегодняшнего дня; г) количество суток, прошедших от даты t1 до t2.
|