![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изречения и афоризмы
1. Бывают такие крылатые слова, которые с удивительной меткостью выражают сущность довольно сложных явлений. (В.И. Ленин)
2. Все, чем человек со своим разумом отличается от животного, является результатом жизни в обществе. (Годвин)
3. Мудрость есть дочь опыта. (Леонардо да Винчи)
4. Науку составляют знания, логически соединенные в систему и проникнутые идеей. (Куторга)
5. Знание органически связано с человеческим воображением… сила воображения увеличивается по мере роста знаний. (Паустовский)
6. Мечта – это не то, что уже существует, но и не то, чего не может быть. (Лу Синь)
7. Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. (Гельвеций) 8. …разум есть способность видеть связь общего с частным. (Кант)
9. Как гибельны страсти! Это ветры, надувающие паруса корабля; они его иногда топят, но без них он не может плавать. (Вольтер)
10. Что такое воля, как не мысль, переходящая в дело? (Бестужев-Марлинский)
11. Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными. (К.Маркс и Ф.Энгельс)
12. Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, – значит, ты воспитатель. (Летурно) Методика 5.2. Тест отыскания чисел Цель. Исследование распределения внимания. Используется таблица с 25 клетками (рис. 11), на которой в случайном порядке нанесены числа от 1 до 40 (15 чисел пропущены). Могут использоваться индивидуальные бланки размером 7х7 см (применяются также таблицы с числами от 1 до 70, рис. 12). Перед обследуемым ставится задача на контрольном листе записывать в порядке очередности числа, которых нет на бланке (пропуск отсутствующего числа считается ошибкой). Время для работы с бланком «1–40» дается 1, 5 мин (с бланками «1–70» – 4 мин). Инструкция: «Перед вами таблица, на которой числа от 1 до 40. Всего в таблице 25 чисел, значит, 15 (от 40) пропущено. Вам надо отыскивать по порядку числа на таблице в течение 1, 5 мин. На контрольном листке перед вами ряд чисел от 1 до 40. Если не найдете какое либо число на таблице, вычеркните его в контрольном листке. Исправления не допускаются. Вопросы есть? (Ответить на вопросы.) Приготовиться! (Повесить новый плакат.) Начали!» включить секундомер. Через 1, 5 мин подать команду «Стоп!»
Рис. 11. Бланк для отыскания недостающих чисел от 1 до 40
16 19 42 14 56 27 43 69 26 57 49 68 7 13 31 1 40 21 59 64 70 65 35 45 66 8 34 22 51 6 53 29 17 61 41 46 18 32 12 63 2 50 4 39 23 60 28 55 36
Рис. 12. Бланк для отыскания недостающих чисел от 1 до 70 Таблица 13 Оценка результатов
|