Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Запутавшиеся в паутине
Я, Господь, призвал Тебя... Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы. Ис. 42: 6, 7. Мы жили в плену прошлого и совершили побег. Мы носили цепи отверженных — они глубоко врезались в наши души, но теперь мы наслаждаемся свободой ощущений, принятые такими, какие мы есть. Мы поделимся с вами опытом, который приобрели на тернистом пути, пройденном нами за полстолетия. И это не какое-то абстрактное знание. Оно выстрадано нами. Это проникновенная повесть Святого Духа, открытая нам Небесным Отцом и ниспосланная из любви к нам; повесть о борьбе между добром и злом, в которую мы оказались вовлечены. (Рон) В отличие от той невидимой ловушки, в которой оказалась Нэнси, живя в уютном и теплом доме, я попал в настоящий жестокий и немилосердный капкан: одиночная камера размером 120x180x180 см в тюрьме на юге США — самое жестокое наказание, какое только можно придумать. С самых пеленок меня преследовало чувство, что я никому не нужен, и это чувство с годами только усиливалось. Озлобленность, естественно возникающая из ощущения отверженности, переросла в бунт, который проявлялся в различных выходках, становившихся с возрастом все более дерзкими. Вскоре после смерти отца по решению суда меня вместо тюрьмы направили служить на флот. Мне было семнадцать лет, и потребность заглушать свою боль тем единственным способом, который я знал на «гражданке», все более усиливалась. Мне требовалось все больше спиртного, и я был более или менее трезв только при исполнении служебных обязанностей. Жалованья матроса не могло хватать на возмещение того эмоционального дефицита, который я постоянно испытывал. Сразу после увольнения в запас я принялся воровать по мелочам, чтобы как-то заглушать себя. Судебные дела, равно как и аресты, следовали один за другим, и наконец я угодил за решетку. Я побывал во многих тюрьмах, пока не оказался в «Большом доме» в штате Теннесси. В одной небольшой тюрьме, работая под жарким южным солнцем, я получил обширные солнечные ожоги. В ответ на просьбу чем-нибудь помочь охранник дал мне машинное масло, от которого кожа «поджарилась» и все тело превратилось в огромный волдырь. Я попросил охранника выдать мне пропуск в лазарет, на что он, обозлившись, ответил: «Хорошо, сейчас получишь пропуск. Пойдем!» Он отвел меня в карцер, где я и просидел несколько недель на воде и хлебе. Очутившись там, совершенно один в мокрой и вонючей конуре, единственное, чем я мог заниматься, страдая от невыносимой физической боли, — размышлять о своей жизни. Леденящее ощущение того, что ты покинут семьей, друзьями, обществом, и разрастающаяся внутри ярость одолевали меня. Бывало ли у вас когда-нибудь такое чувство, что вы бьетесь в паутине обстоятельств, но все усилия освободиться тщетны и вам уже никогда не вырваться? Может, именно сейчас вы тоже испытываете нечто подобное? Может быть, вы чувствуете себя очень одиноким, хотя вокруг полно людей? Все, похоже, объединились в группы, а вас отвергли. Вас удивляет, как это другие могут жить так беззаботно, когда у вас на душе так тяжело? Возможно, вас одолевают необъяснимые приступы гнева. Или вы все время срываете свою злость на детях, хотя и знаете, что неправы и уже неоднократно обещали себе и им, что этого никогда больше не повторится. Не впадаете ли вы иногда в детство? Вам все время кажется, что вы не способны ни мыслить, ни чувствовать, как взрослый человек. И ваши поступки становятся импульсивными и безответственными. Не находите ли вы, что вас так и тянет к людям, которые в конечном итоге «накажут» вас эмоционально и физически? Почему вы все время попадаете в положение жертвы? Может быть, вы часто разочарованы своими отношениями с Богом — как будто вам никак не удается установить с Ним контакт. И у вас такое ощущение, как будто Он тоже не желает этого. А, может, ваша жизнь превратилась в сплошную полосу неудач и вы сами стали собственным злейшим врагом — вредите сами себе и отталкиваете от себя окружающих своими словами и поступками? Почему все люди вокруг вас так дисциплинированы и умеют управлять своей жизнью, а ваша жизнь — как лодка без весел — гонима всеми ветрами? И вам никуда не удается приплыть, поскольку вместо того, чтобы налегать на весла, вы тратите силы на то, чтобы плясать под дудку тех, от кого зависите. Приходится ли вам играть роль, а не быть самим собой, ради того, чтобы быть признанным? Согласны ли вы пойти на все, лишь бы добиться чьей-то любви? А, может быть, в вас борются два чувства? Одно: «Я всегда недостаточно хорош» — и это превращает вас в трудоголика, который из кожи вон лезет, стараясь угодить начальнику. И другое: «Зачем стараться? Всем все равно» — и это гасит у вас всякое стремление к победе. Возможно, вас пугает приближение Дня матери или Дня отца? Вы чувствуете вину за то, что у вас нет желания отправить им открытку; или же вы тратите время на поиски такой открытки, чтобы на ней не было слов «с любовью», потому что в детстве вы не видели любви со стороны родителей. Или вы считаете, что жизнь обошлась с вами несправедливо и заведомо поставила вас в положение проигравшего, обделив вас красотой, талантом и умом? Представляете ли вы иногда себя в сексуальных видениях не со своим партнером? Или вас, возможно, тянет к порнографии, стриптиз-шоу, проституции или в массажные салоны, как будто еще один сексуальный опыт заполнит пустоту вашего сердца? Отчего вы ни с кем не можете подружиться, и почему, когда дружба с кем-то достигает определенного рубежа, вы сами разрываете отношения? Кажется ли вам, что нас псе время отвергают? Возникает ли у вас иногда желание уснуть и больше никогда не просыпаться? Если что-то из перечисленного знакомо вам, то вас ждет хорошая новость: совсем необязательно быть той мухой которая запуталась в паутине и ждет паука. Необязательно в страхе дожидаться его ядовитого укуса. Вы можете прозреть, осознав причины, которые привели вас к такому состоянию. Вы можете вырваться из плена своего разума и преодолеть страх отвержения. Вы можете покинуть темницу своего заключения и наслаждаться светом свободы (см. Ис. 42: 7). Вы можете вырваться из паутины. Как? Ответом является понимание мотивов ваших поступков. Нельзя избежать личной ответственности, перекладывая вину на других или на обстоятельства. Фактически поиск виноватых не ведет к решению проблемы. Единственный способ вырваться из ловушки — это реально увидеть все хитросплетения той борьбы, в которую вы вовлечены. Все дело в том, что сила, о которой вы, возможно, никогда и не подозревали, порождает в вас мысли и чувство отверженности, управляет вашими поступками и не дает вам жить полноценной жизнью со Христом. Вот что говорит Иисус: «Вор [дьявол] приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10: 10). Некоторые люди ставят под сомнение существование дьявола и его ангелов, но логично ли верить Богу и Его Слову и не верить тому, что Бог говорит о реальном существовании дьявола, врага Божьего. К. С. Льюис в предисловии к своей притче «Свитки с письмами» отмечает: «Относительно бесов человечество впадает в два равнозначных, но противоположных друг другу заблуждения. Первое — это полное неверие в их существование. Второе — это вера, переходящая в чрезмерный и нездоровый интерес к ним» Дьявол — это отец лжи, и он нагло лжет вам, утверждая, что вы ни на что не годны! Он хочет, чтобы вы испытали такую же боль отверженности, какую он сам испытал, когда решил жить без Бога. И если ты поддашься этому чувству оставленности, то ты кончишь тем же, что и он, — отчаянием и безысходностью. Бог не играет в игры. А вот дьявол играет, и условием его игры является следующее: выигрывает тот, у кого больше сторонников. Как на гигантском шахматном турнире, дьявол стремится сделать как можно больше матов. Хотя он и понимает, что уже проиграл Богу Вселенной, однако не желает погибать в одиночку. Ты — пешка в его игре. Мучение легче переносить в компании. Конец близок. Его злость перерастает в ожесточение. И он ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Он создает такие обстоятельства, чтобы снова всплыла на поверхность и обострилась боль вашего детства. * Сатана делает все возможное, чтобы погубить вас и ваших детей. Ибо, погубив вас, он поразит и ваших детей, а также и ваших внуков — до третьего и четвертого рода, — если вы лично не примете решение разорвать этот круг и стремиться к восстановлению. Нужно набраться мужества и сказать: «Я больше не желаю страдать от чувства отверженности сам и передавать его своим детям. Я больше не желаю быть пешкой в этой дьявольской игре; не желаю убирать мусор за дьяволом!» Если вы сейчас не примете такое решение — немедленно и на всю жизнь, — то дьявол получит возможность передать всю тяжесть и зловоние и своей, и вашей жизни вашим детям и внукам. Зло, исходящее от влияния дьявола на детей, заключается в параличе восприятия. И тогда мы становимся невосприимчивы к предостережениям и обличениям, что делает почти невозможным изменение нашей жизни. Ложь Позвольте объяснить вам природу хитроумных уловок, которые использует дьявол, чтобы ввести в заблуждение все человечество. Все это началось еще в Едемском саду, когда Ева на время отлучилась от своего мужа. Предоставленная самой себе, она была очарована говорящим змеем и не устояла перед соблазном. Но, похоже, она знала о Божьем повелении относительно дерева познания добра и зла. Более того, она кое-что добавила к словам Бога, сказав, что к плодам этого дерева нельзя даже прикасаться. И все же дьявол сумел убедить Еву, будто Бог просто пытается скрыть от них сокровенное знание и что если она вкусит от дерева, то будет подобна Богу, знающему добро и зло. До этого момента Адам и Ева пробовали плоды только дерева жизни и других деревьев, поддерживающих жизнь, так что все их знания были только о жизни. Однако после того, как Адам и Ева вкусили от запретного плода, они не только узнали, что такое стыд, но и познали смерть. Чувство вины, совершенно неизвестное им до этого, вызвало в них стыд, который заставил их спрятаться от Бога и попытаться прикрыть свою вину и стыд смоковными листьями. С этого и начался процесс их умирания. Любящий Бог предоставил им свободу выбора, поскольку Он хотел, чтобы Адам и Ева, а также последующие поколения (для чего Он наделил их способностью воспроизведения потомства) были не просто роботами, но партнерами на добровольной основе и близкими друзьями Бога. К сожалению, грехопадение вызвало у Адама и Евы «болезнь» (отсутствие свободы), с которой все последующие поколения были вынуждены или бороться, или терпеливо сносить. Со времен Адама и до наших дней в основе человеческого естества гнездится лукавство — наследие врага Божьего. Ложь вселилась в Адама и Еву с момента их грехопадения, и это подтвердилось тем, что они укрылись от Бога, прикрываясь листьями. Это ложь о том, что вы лишены всякого достоинства и ценности. Оценивая свои мысли, чувства и поступки, вы убеждаетесь в правдоподобности этого обмана. Косметическая промышленность и салоны мод наших дней зарабатывают огромные деньги на тех из нас, кто чувствует необходимость прикрывать и приукрашать то, что мы считаем горькой правдой о себе, — нашу никчемность. Непосредственно от Адама и Евы мы унаследовали эту ложь, усиленную и приукрашенную каждым последующим поколением. Она передается от отца к сыну, от деда к внуку, и сейчас мы научились весьма изощренно прикрывать эту ложь. Листья смоковницы превратились в модные одежды, косметику, фальшивые маски нашего поведения, которые мы носим в обществе. Мы смотрим на наших родителей, родственников, друзей детства и учимся сохранять и поддерживать эту ложь. Итак, во-первых, мы получаем эту ложь как наследство. Вдобавок ложь приходит к нам из окружения. И когда наши семьи и церкви отвергают или игнорируют наши многочисленные потребности и желания, мы снова и снова убеждаемся в том, что наша личность почти не имеет никакого достоинства или ценности. Когда основные потребности детей не находят удовлетворения (см. главу 8), тогда у них возникает убеждение в том, что они не заслуживают внимания и заботы. Такое пренебрежение усиливает изначальную ложь, которую мы унаследовали от предшествующих поколений, и мы все больше убеждаемся в том, что мы нелюбимы и что мы недостойны любви. И нельзя обвинять наших родителей в том, что они специально отказывают нам, — они просто повторяют то, чему научились у своих родителей, которые, в свою очередь, так же игнорировали их потребности. В-третьих, эта ложь усугубляется опытом жизни, причиняющим нам ущерб в виде чувства отвержения, сексуальных домогательств, эмоциональной и/или физической грубости. Все вышеперечисленное налагает на детей отпечаток, во-первых, из-за гнездящейся в них самих изначальной лжи о своей ущербности, и, во-вторых, из-за детской готовности брать на себя вину за все, что произошло. Если к тому же родители либо воспитатели своими как явными, так и скрытыми обвинениями сваливают всю вину на них, то дети обречены нести этот груз вины и стыда до тех пор, пока каким-то образом им не откроется истина. С возрастом становится все труднее изменить составленное о себе мнение, а следовательно, и изменить негативное русло своей закомплексованной жизни. Более того, мы избегаем всякой информации, противоречащей устоявшимся взглядам на самих себя. Нас убедили в том, что мы ущербны, слабы, недостойны и бесчестны, и мы отчаянно сопротивляемся любым попыткам разрушить этот стереотип. Если принять во внимание, что наша система ценностей в основном оформляется к восьми годам, то становится понятным, что большинство из нас проводят всю свою жизнь в плену у лжи. Мы придумываем слова, прикрывающие ее, и употребляем их, описывая свое мнимое величие или, наоборот, свои мнимые недостатки. Но в какую бы сторону ни качнулся маятник — к мании величия или к комплексу неполноценности, это механизм все тех же часов! Только вспомните, сколько полуправды и полулжи мы говорим, лишь бы не открылись наши истинные чувства о самих себе. Подумайте, какая ваша полуправда является самой излюбленной? Те многочисленные обманы, прикрывающие нашу изначальную ложь, понуждают нас к поступкам, которые мы совершаем, чтобы замаскировать ее. Мы начинаем вступать в отношения взаимозависимости, поскольку убеждены, что сами не справимся и кто-то обязательно должен подсказать, что и как нам делать, либо же аплодировать нам за каждый хороший поступок. Мы попадаем в зависимость от алкоголя, наркотиков, телевидения, секса, покупок, работы, религии и даже сна. Мы покупаем дома, одежду и автомобили, стоимость которых намного превышает наши доходы, и это заставляет нас еще больше работать, чтобы покрыть расходы на весь этот «камуфляж». Мы раскрашиваем лица, укорачиваем носы, меняем цвет волос, носим накладные ногти, занимаемся благотворительностью, слишком много едим или, наоборот, морим себя голодом, притворно улыбаемся — и все это для того, чтобы мир увидел, что у нас все это есть и мы все это можем! Одна из самых распространенных фобий человечества, — боязнь однажды увидеть себя такими, какие мы есть на самом деле. А что если мы вдруг поймем, что способны любить, творить и наделены другими талантами? Тогда придется менять свое поведение, образ жизни, а любая перемена страшит. И любая информация, уводящая нас от уверенности в своей неполноценности, истолковывается нами как заблуждение, а значит, это опасно, и вот уже большинство из нас отворачивается от нее. Мы всячески противимся личному возрастанию, ибо это таит в себе другие опасности. А что если в процессе возрастания выяснится, что мы и в самом деле слабы и никуда не годны, о чем мы и так давно догадывались? Как это скажется на нас и что тогда делать? Мы приносим в жертву личное счастье, работу, свои цели, мечты, успехи и, что хуже всего, отношения с близкими, и все это ради защиты изначальной лжи. Какая карусель бессмысленности и страданий кружит нас, когда мы поколение за поколением повторяем путь неправды, проторенный отцом лжи! Мы чувствуем, что у нас не хватит мужества покончить с болью, которая берет начало в обидах детства; и мы опасаемся любой информации, потому что она заставит нас презирать себя, когда откроются все наши недостатки и наша никчемность, о которых мы пока еще только догадываемся. Нас заинтересовал такой вопрос: не связано ли присущее многим упорное нежелание возрастать и совершенствовать свой характер с тем, что Ева однажды проявила неумеренное любопытство у дерева познания добра и зла, которое закончилось трагедией как для нее, так и для всех последующих поколений, унаследовавших от нее все возрастающую греховность и опасность вечной погибели? Если на этот вопрос дать положительный ответ, то все окажется поставленным с ног на голову. Ведь на самом деле Еву погубило не любопытство, а то, что она перестала есть плоды дерева жизни. Если бы она продолжала вкушать от него, мы бы смогли избежать участия в тех сражениях, которые нам приходится вести сегодня. Дерево жизни находится в Слове Божьем; и когда мы всей душой и сердцем будем вкушать плоды его истин, оно дарует нам свет и жизнь! «О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня [боготворить Меня с любовью] и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!» «Ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение» (Втор. 5: 29, 33). Чего мы раньше не понимали, так это того, что все, происходившее с нами в детстве, становится фильтром, через который пропускаются все события нашей взрослой жизни. Незатихающая боль, которую мы постоянно носим в себе, переходит на события нашей повседневной жизни — наши мысли, чувства, а также наши поступки. Часто эти события детства так же губительны для нас, как и запретный плод для Евы. И как это ни прискорбно, но благословение оказывалось всегда рядом, однако нам никогда даже в голову не приходило, что исцеление от этих ущербных мыслей и чувств вообще возможно. Мы заблуждались, полагая, что обречены терпеть эту боль, стиснув зубы и стеная, до самого Пришествия Христова. Когда Иисус приглашает нас прийти к Нему со всеми нашими тяжелыми бременами и мучениями от непосильного труда, то Он говорит о той ноше страданий и боли, которую возложил на нас дьявол, чтобы лишить нас, измученных, всякой надежды и воли продолжать свой путь. В Учебнике жизни говорится о том, как сбросить с себя эту ношу, но силы зла ослепили нас, чтобы мы не смогли правильно понять и распознать этот способ. Но как только мы принимаем решение следовать Божьему плану, нам открывается доступ к древу жизни и мы можем вкушать плоды, дающие жизнь вечную. Истина Бог сотворил тебя; умер, чтобы искупить тебя; и Он знает, как спасти тебя. У тебя есть полное право стать членом Его царственной семьи, но только если сам того пожелаешь. Ты можешь разорвать паутину сатанинской лжи — но выбор за тобой. Впрочем, выбрать — означает принять решение, решение разума. Дьявол знает это и поэтому направляет главный удар на способность Божьих детей принимать разумные решения. Он разработал хитроумный план, вызывая боль, которую вы испытали в прошлом. Всякое такое болезненное переживание пробуждает в вас чувство отверженности. Действуя подобно разрушительному компьютерному вирусу, это чувство наносит ущерб вашей способности принимать решения. Оно вносит неразбериху во все ваши чувства, влияя на ваши мысли и поступки. В результате, подчиняясь этой иррациональной силе, вы начинаете совершать поступки против своей воли, затрудняя, таким образом, принятие решения в пользу Христа. Дьявол старается полностью парализовать свою жертву. И он прекрасно знает, что если ему удастся взять под свой контроль ту часть вашего подсознания, где хранятся разрушительные ощущения отверженности, причиняющие боль воспоминания о неудовлетворенных потребностях и неправильных поступках прошлого, то он заставит вас смотреть и на события вашей взрослой жизни через искаженные очки отвержения. Вы станете повсюду искать подтверждение той изначальной дьявольской лжи, будто вам никогда не добиться признания и одобрения окружающих. В природе действует закон замещения, который гласит, что два предмета не могут одновременно занимать одно и то же место. То же верно и в отношении разума, который не может быть одновременно заполнен отрицательными чувствами, вызванными воспоминаниями о страданиях и обидах прошлого, и всепоглощающей любовью к Богу. Дьявольский план расправы над человеком предусматривает самоуничтожение человечества, начиная с самых слабых его представителей — детей. Слова Рэндалла Терри, одного из основателей организации «Операция спасения», цитировались в номере журнала «Тайм» от 21 октября 1991 года: «Я верю в существование дьявола и знаю, что он задумал. Во-первых, он делает все, чтобы вообще не было детей. Во-вторых, если их все же зачинают, он стремится уничтожить их абортами. Тех же, кто остается в живых, он подвергает лишениям и оскорблениям: физическим, эмоциональным и сексуальным... Так или иначе легионы бесов стремятся погубить детей, потому что в будущем дети, вырастая, становятся лидерами. Если им удается навредить ребенку или глубоко ранить его, то из него вырастает неполноценный или травмированный взрослый, который передает свой дефект следующему поколению». Еще во чреве матери ребенок воспринимает ее чувства отвержения, которые она испытала в детстве, а также страдания от ее нынешних обид, — дитя впитывает их, как свои собственные. В раннем детстве ребенок воспринимает знания об окружающем мире посредством эмоций, поскольку его способность рассуждать логически находится еще в стадии развития. Коварство замысла, вынашиваемого дьяволом, состоит в том, чтобы погубить ребенка до того, как у него сформируется способность подключать логику, за которую отвечает кора головного мозга, к эмоциям, испытываемым в данный момент, без чего невозможно принятие зрелых решений. Это делает детей крайне уязвимыми в жизненных ситуациях. Все, что они переживают физически или чувствуют, становится частью эмоциональной памяти, хранящейся в их сознании или подсознании. Именно в эти решающие для формирования характера годы дьявол пытается ранить ребенка своим ядовитым жалом и парализовать его эмоциональный мир на всю жизнь, заставляя страдать от неудовлетворенных потребностей, от физического, эмоционального, сексуального насилия, что в конечном итоге и порождает в ребенке чувство отвержения. Раннее детство — самый уязвимый период в жизни ребенка. До того, как ребенок примет Христа Спасителем своей жизни и таким образом укроется под защитой Его благодати, он становится легкой добычей дьявола. Прежде чем ребенок испытает очищающую силу крови Христовой, ангелы зла будут предпринимать всевозможные попытки, чтобы погубить его. Хотя дети и уязвимы, они далеко не беззащитны, если их родители обращаются к Богу. Оборонительный вал их неустанных молитв способен защитить детей от атак врага. Когда призывается имя Христа, то силы зла отступают. Но если у дьявола есть доступ и к родителям через те обиды, которые они испытали в детстве, то их дети почти всегда страдают от того же. Первой мишенью дьявола стали в Едемском саду Адам и Ева со своим чувством вины, отчаяния, позора и страха. Хотя Бог и не отказался от них, они почувствовали себя настолько отверженными, что скрылись в кустах. С этим психологическим надрывом Адам и Ева вырастили своих сыновей, один из которых убил другого. И так из поколения в поколение, грехи отцов и матерей сказывались на их детях. Поневоле воображение рисует такую картину: дьявол, скрестив руки и взгромоздив ноги на стол, развалился в кресле и заявляет: «Я тут ни при чем. Они сами себя уничтожают». Причиняя вред и страдания другим, люди сами себе подписывают смертный приговор и тянут за собой в гибельную пропасть всех окружающих. Дьявол бросил в море людское свой камень и теперь радуется, наблюдая за кругами, которые идут от него. Важно понимать: вовсе необязательно совершать отрицательные поступки, чтобы наносить кому-то ущерб. Каждый человек окружен незримой атмосферой. Эта аура, сотканная из мыслей и чувств, — характер человека. Это ваш характер, та сокровенная часть нас самих, известная лишь вам и Богу; здесь рождаются мотивы ваших поступков. Эта атмосфера является или благословением, или отравой для всех, с кем вы вступаете в контакт. Даже не произнося ни слова, вы можете выразить свои мысли и чувства, повлияв косвенным образом на мысли и чувства окружающих. Атмосфера, окружающая личность, может быть заряжена жизнеутверждающей силой веры, мужества, надежды и любви. Или же она может быть тяжелой и холодной от мрачного недовольства и эгоцентризма, либо же распространять вокруг смертоносный яд тайного греха. Каждый человек, с которым вы вступаете в контакт, сознательно или подсознательно попадает под влияние атмосферы, окружающей вас. Общаясь с человеком, чьи мысли отравлены эгоистичной злобностью, жадностью или похотью, вы будете чувствовать себя неуютно и беззащитно, у вас возникнет желание побыстрее закончить разговор. Даже маленькие дети, еще не умеющие выражать свои чувства и страхи словами, уже умеют распознавать таких взрослых и убегают от них или отказываются идти к ним на руки. Эта напряженная атмосфера отравляет общение и причиняет вред даже без слов или поступков. Сатанинская паутина греха, обрекающая на страдания и боль, которые передаются от поколения к поколению, может быть разорвана, если вы поймете подлинные мотивы ваших поступков, осознаете весь ущерб, нанесенный вам, примите ответственность за собственное поведение и воспользуетесь тем оружием, которое Бог дает Своим детям для достижения победы. Мы пришли к выводу, что большинство людей, получив необходимые знания и разъяснения, способны с Божьей помощью преодолеть свои проблемы и вырваться из этого порочного круга. К сожалению, многие не стремятся что-то менять до возраста тридцати-сорока лет. Следовательно, их выздоровление наступает после самого ранимого периода в жизни их детей, когда те уже получили моральные увечья. Но не стоит впадать в отчаяние. Ибо если вы как родители наберетесь мужества посмотреть в зеркало Слова Божьего и увидеть все свои недостатки и порочные тенденции, а также проявите решимость вскрыть корни своих поступков, с тем чтобы избавиться от них, то и ваши дети, независимо от их возраста и местонахождения, окажутся под влиянием этих положительных перемен в вашем характере. Поскольку это битва между Христом и дьяволом, ни одно человеческое существо не может оставаться нейтральным. Грех обладает притягательной силой для нашего податливого разума. Слишком часто, как только человек захочет возвратиться к Богу, он, словно муха в паутину, попадает в такую прочную сеть, приготовленную дьяволом, что выбраться из нее кажется немыслимо сложно, и тогда человек сдается, вместо того чтобы начать расчищать дорогу к своему духовному и эмоциональному освобождению (см. главу 11). В наших ушах до сих пор звучат слова Юли, которая отчаянно боролась с последствиями надругательств, перенесенных ею в детстве: «Я всегда стремилась познать Бога. И не перестаю искать Его до сих пор. Я читаю Библию, но ничего в ней не понимаю. Я молюсь, но у меня такое ощущение, будто я бросаю пустые слова на ветер. Почему одни люди находят Бога, а я не могу? В конце концов я пришла к выводу, что в этом моя вина. Наверное, я сделала что-то такое, что навеки разлучило меня с Богом». Это и есть та ложь, в которой дьявол старается убедить нас! (Нэнси) Представление о дьяволе, как о пауке «черная вдова», плетущем свою сеть, чтобы уловить и погубить нас, пришло ко мне как ответ на молитву. Приведенный выше абзац я прочитала уже после этого ответа. Было сырое холодное утро в Дакоте; то утро, когда хочется еще поваляться в теплой постели или остаться дома, испечь хлеб и приготовить сытное овощное рагу. Но в то утро у меня была назначена встреча с клиентом в моем офисе. Перед тем, как завести свой автомобиль и поехать в центр города, я помолилась: «Господи, это будет новая клиентка, которую я совсем не знаю. И сегодня такие утро, что мне не хочется ни с кем знакомиться. Прошу, помоги мне одолеть мое равнодушие и зажги пламя Своей Отчей любви к Твоему страдающему чаду. Помоги мне встретить эту женщину гостеприимно и с Твоей любовью». Войдя в здание, где располагался мой офис, я с трудом поборола раздражение — густой сигаретный дым наполнял вестибюль. Вместо этого я дала волю чувству благодарности за приятный запах освежителя воздуха и нежный аромат трав, которые я держу в своем офисе. Я поставила на столик две красивые фарфоровые чашечки и включила чайник. Горячий травяной чай будет очень кстати в такое промозглое утро. И вот она вошла в комнату, села и взяла предложенную чашечку чая двумя руками, чтобы согреться. Мы начали, как обычно, с молитвенной просьбы о Божьем присутствии и ниспослании мудрости, а затем я спросила: «Что привело вас ко мне в такое утро и чем я могу помочь?» Откинувшись в кресле и обхватив ладонями свою чашку, я приготовилась слушать. Но обычного в таких случаях рассказа не получилось. В течение десяти минут женщина тщетно старалась нащупать нить своего повествования. Однако фразы получались незаконченными, л отрывочные слова были бессвязны и лишены смысла. Я тщетно пыталась докопаться до сути ее рассказа. Может быть, она разволновалась, впервые попав на консультацию, и скоро успокоится? Но чем дольше она говорила, тем более я теряла надежду. Тогда я сказала про себя: «Нэнси, похоже, это выше твоего понимания сегодня. Напрасно тратишь время. Она невменяема». А тем временем женщина продолжала бессвязно бормотать. «О, Господи, — взмолилась я. — Помоги найти ключ. Должен же быть выход из этого тупика!» И вдруг случилось нечто странное. Совершенно отчетливо я мысленно увидела перед собой паутину. Она выглядела настолько настоящей, что, казалось, протяни руку — и я смогу коснуться ее. Сдерживая волнение, я отреагировала весьма спокойно: «Господи, я просила о помощи и это ли Твой ответ?» Немного спустя, я снова получила ответ свыше — и снова это была паутина! «И что теперь, Господи?!» — только и смогла я произнести. Совсем обескураженная и разочарованная тем, что ответ на мою молитву оказался совсем не такой, как бы мне хотелось, я вдруг явственно услышала слова: «Вспомни о детях!» «Что это значит?» — безмолвно спросила я. И тут же все поняла: дети любят, чтобы им рассказывали. Я еще не знала, каким образом это озарение поможет мне, но как только женщина задумалась, что сказать дальше, я заговорила с ней, как с ребенком. Я наклонилась к ней и слова потекли как будто сами собой: «Вы когда-нибудь видели паутину?» Вздрогнув от неожиданного вопроса, женщина неуверенно ответила: «Да, да, конечно, я видела паутину». Это было ее первое логически завершенное предложение. Я продолжала расспрашивать: «Где именно вы ее видели?» «В нашем доме. Пауки всегда появляются, когда мы топим печь дровами. И в сарае — они там живут». «А вы можете описать паука?» — попросила я. С ее губ начали слетать слова связного описания, и она принялась помогать себе жестами. У меня все еще не возник план лечения, когда я спросила: «А вы видели когда-нибудь паука в паутине?» «Конечно. Сотни раз», — ответила она. «Тогда, если можно, опишите, что он делал. Только, если можно, чтобы он был черного цвета», — попросила я ее. «Хорошо! Итак, черный паук в паутине...» Похоже, она увлеклась описанием, а я, все еще не представляя, куда приведет меня эта затея с паутиной и на чем сделать акцент, решила довериться словам, слетавшим с моих уст. «А теперь давайте дадим нашему пауку какое-нибудь имя, например, Дьявол», — предложила я. «Дьявол? Почему вдруг Дьявол? И при чем здесь паук в паутине?» — спросила она озадаченно. Ответ слетел с моих губ без предварительного обдумывания. Казалось, говорит сам Бог, используя мой голос. Теперь я уже не волновалась, наоборот, происходящее начинало мне нравиться. «Потому что дьявол, подобно пауку „черная вдова", плетет свою липкую паутину в темных углах. Как только насекомое касается паутины — ему конец. Потом несчастная жертва начинает биться, пытаясь вырваться. И вот, когда ей уже почти удалось это сделать, вдруг ниоткуда появляется паук. Он вонзает в жертву свое ядовитое жало, парализованная жертва замирает, и паук медленно высасывает из нее жизнь». «Подобно пауку, дьявол особенно опасен в раннем детстве, когда формируется характер человека. Именно тогда он причиняет ущерб нашему мышлению, эмоциям и поведению. В дальнейшем на протяжении всей жизни это будет сказываться на наших отношениях с Богом, супругом, детьми и родителями». Женщина откинулась на своем стуле, медленно скрестила руки, загадочно улыбнулась и произнесла: ••Ага, теперь понятно, что со мной произошло». Она поведала мне о своем детстве, о всех оскорблениях, перенесенных ею: эмоциональных, сексуальных и физических. После ее рассказа было ясно, что такой жизненный опыт мог бы привести и к худшим последствиям. Именно с такого «ага», когда человек наконец узнал правду, и начинается процесс восстановления. «Из всего сказанного следует, — произнесла она, учитывая все, что ей открылось, — что мое нынешнее поведение нельзя назвать нормальным?» Я попыталась своим ответом вселить в нее надежду: Принимая во внимание все те оскорбления, которые вы перенесли в детстве, ваше поведение вполне нормальное». «Но от него страдаю не только я, но и моя семья. Что мне делать, чтобы измениться?» — снова спросила она, умоляюще глядя мне в глаза. В моем ответе снова забрезжил свет надежды: «Чтобы помочь вам быстрее разорвать паутину, которой дьявол опутал вашу жизнь, начнем прямо сейчас. Вам придется смело посмотреть в лицо своему прошлому, чтобы избавиться от тех эмоций, которые опустошают вас и отравляют вашу жизнь, и заполнить освободившееся место совершенной мудростью Божьей, Духом Его любви и принятия». Обиды нашего раннего детства становятся тем фильтром, через который проходят все события нашей жизни. Наша реакция на то, что происходит с нами сейчас, окрашена болью прошлого. Независимо от того, осознаем мы это или нет, ущерб, нанесенный нашему мышлению и чувствам в детстве, является движущей силой поступков в настоящем. От этого невозможно излечиться за одну ночь или даже год. Это труд всей жизни. Фактически весь процесс освящения, известная христианская концепция, на самом деле представляет собой процесс выздоровления от нанесенных дьяволом ран в нашем детстве, боль от которых негативно сказывается на наших мыслях, чувствах и поступках сегодня. Таковы пути всех, забывающих Бога, И надежда лицемера погибнет; Упование его подсечено, И уверенность его — дом паука. Обопрется о дом свой и не устоит; Ухватится за него и не удержится. Иов 8: 13—15.
|