Параметр
| Оценка
| Комментарий
|
Уровень шума от агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска)
|
| Шум возрастает с ростом скорости и возрастает резко. При тихоходном перемещении машина не шумнее «Жигулей», но после 60 км/ч начинается адЪ. Львиную долю которого составляют завывания мотора.
|
Уровень аэродинамического шума (высший бал соответствует меньшему шуму)
|
|
|
Наличие посторонних призвуков
|
| Как ни удивительно, салон Smily тих – не шелестит, не потрескивает. Единственная проблема – перекатывающаяся в багажнике сумка с инструментом, гулко бьющая в поворотах по боковинам. Но креплений для неё не предусмотрено.
|
Уровень вибраций на холостом ходу (высший бал - минимум вибраций):
|
|
|
на рулевом колесе
|
|
|
на рычаге переключения передач
|
|
|
на педалях
|
|
|
Удобство рулевого колеса:
|
|
|
материал
|
|
|
диаметр
|
|
|
сечение
|
|
|
профиль
|
|
|
Конфигурация водительского кресла
|
| В целом, кресло удобно, даже для длительных поездок. Но если бы в нём был поясничный подпор – было бы ещё лучше.
|
Удобство и диапазон настройки положения водительского кресла
|
| Настроек минимум и оперировать ими непросто. Дело в том, что наклон спинки регулируется японоподобным рычажком, а расстояния между пазами фиксатора излишне велики. Получается, что в одном положении водитель сидит слишком близко к рулю, а в другом, соседнем, слишком далеко. То же относится и к горизонтальным перемещениям – фиксаторы надо было расположить почаще.
|
Удобство/диапазон настройки положения рулевой колонки
| Нерегулируется
| Колонка не регулируется вообще, но её стандартный угол для человека среднего роста оптимален. Тем, кто ниже 170 см будет откровенно неудобно.
|
Общая оценка удобства посадки водителя
|
|
|
Эргономика водительского места
|
| По основным органам управления претензий нет, а вот по управлению музыкой и климатом – очень даже есть. Ручки открывания дверей в угоду не самому изящному замыслу дизайнера сильно смещены назад. К эргономическим просчётам отнесём и то, что разблокировать двери (они блокируются автоматически при достижении 30 км/ч) приходится нажатием отдельной кнопки, причём как водителю, так и пассажирам, просто потянуть за ручку открывания двери недостаточно. Автоматическая разблокировка происходит только при выключении зажигания.
|
Качество посадки задних пассажиров
|
| С полигона мы ехали вчетвером, сзади сидели два довольно крупных мужчины. Говорят, что им было удобно – пространства для ног очевидно больше чем в «девятке», сама посадка почти вертикальна, при этом запаса пространства над головой – море. Но троим сесть на заднее сиденье можно и не пытаться.
|
Комфортность подвески
|
|
|
Скорость комфортного проезда «лежачих полицейских»
| 40 км/ч
|
|
Комфорт на плохой дороге
|
|
|
Степень пригодности для дальних поездок:
|
|
|
для водителя и переднего пассажира
| 4/5
|
|
для задних пассажиров
|
|
|
Комфорт на предельной скорости
|
| По шасси всё очень неплохо, но сильно мешает шум.
|
Общая утомляемость водителя (высший бал соответствует меньшей утомляемости)
|
| Основной вклад в утомляемость вносит, опять же, шум двигателя и несуразное звучание встроенной «магнитолы».
|
Параметр
| Оценка
| Комментарий
|
Удобство контроля:
|
|
|
уровня масла
|
|
|
уровня ОЖ
|
|
|
уровня тормозной жидкости
|
|
|
Удобство замены:
|
|
|
лампочек в передних фарах
|
| Для замены нужно снимать фару, но делается это элементарно. Вот только подходящего ключа нет в штатном комплекте. С отсоединением проводков придётся разбираться.
|
предохранителей
|
| Крышка отсека ращёлкивается и вынимается с трудом, а вот вставляется на место просто и быстро.
|
воздушного фильтра двигателя
|
| Идеальный вариант – всего две защёлки на передней части корпуса фильтра!
|
Качество штатного домкрата
|
| Домкрат обычный, ромбический, с неудобной ручкой-крутилкой.
|
Удобство замены колёс
| Проверить не смог
| О правильной постановке домкрата китайцы позаботились, хорошо выделив усиленные места лонжеронов. Но дали балонный ключ меньшего диаметра, чем нужно. Так что открутить колесо штатным инструментом не получится – и владельцам стоит обратить на это внимание не дожидаясь прокола. Зато зачем-то положили в инструментальную сумку рожковый ключ 13/15.
|
Наличие индикатора температуры двигателя
| Есть
|
|
- На регуляторе паузы в прерывистом режиме работы передних «дворников».
- На доводке салонного вентилятора по шуму.
- На качестве воздушного фильтра двигателя.
- На общей шумоизоляции.
- На электронной педали газа.