![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 2. Способы манипуляционного построения разговора⇐ ПредыдущаяСтр 50 из 50
(По Дж. Гринлеру, Р. Бэндлеру, сокращ. Для целей " пикапа" адаптировано С. Гориным, С. Огурцовым) Примечание: Эти способы речевого подсознательного связывания лежат в основе многих техник, изложенных в этой книге. Чтобы легче их запомнить, следует постоянно практиковать их в реальной жизни. Запишите их на карточки и повторяйте (можно зрительно представлять себя в ситуациях, где вы их применяете). Манипулятивный характер некоторых фраз может показаться вам очевидным для партнерши. Не бойтесь этого! На слух все нижеприведенные фразы воспринимаются вполне гладко. И помните напутствие, которое давал своим журналистам редактор одной американской газеты: " Считая своих читателей идиотами, не забывайте, что читательницы — еще глупее! " 1. Основные шаблоны неопределенной речи А. Использование неопределенных слов 1) Существительные, прилагательные и наречия, не относящиеся к определенной репрезентативной системе (визуальной, аудиальной, кинестетической): " знания", " любовь", " обучение", " подсознание", " психика", " интересный", " любопытно", " трудность", " проблема", " решение", " впечатление", " способность", " переживание", " восприятие", " восприимчивость" и т. д. (" Понимаешь ли, трудности при разрешении некоторых проблем вполне преодолимы"); 2) Неопределенные глаголы: " делать", " сосредотачиваться", " решать", " расслабляться", " изменяться", " удивляться", " понимать", " думать", " осознавать", " учиться", " вспоминать", " переживать", " знать" и т. д. (" Рано или поздно все делают это"; " Сейчас ты еще можешь не понимать, как можно научиться переживанию"); 3) Трюизмы и неопределенные обозначения: (" Все могут знакомиться друг с другом — в том числе, и на улице"; " Любому из переживаний можно легко научиться"; " Ты можешь почувствовать некое ощущение"). Б. Особая организация речи 1) Причинно-следственное связывание необязательного типа: использование союза " И" (" Ты слышишь меня И можешь начать сосредотачиваться на своих чувствах ко мне"). 2) Причинно-следственное связывание более обязательного типа: использование союзов " тогда как", " когда", " в течение", " в то время как", " по мере того как" (" В то время как ты сидишь и улыбаешься, ты начинаешь сосредотачиваться на своих чувствах ко мне"). 3) Причинно-следственное связывание наиболее обязательного типа: использование слов " заставляет", " причиняет", " требует", " побуждает" (" То, что сейчас ты улыбаешься, заставляет тебя еще больше сосредоточиться на своих чувствах ко мне"). В. Ограничение диапазона представлений слушателя 1) Сверхобобщенные понятия: использование слов " все", " каждый", " любой", " всегда", " никто", " никогда", и т. п. (" И теперь ты можешь любым способом почувствовать себя безопасно со мной"); 2) Понятия, обозначающие отсутствие выбора: использование слов типа " нужно", " должны", " обязательно", " не можете", " не будете" (" Ты уже заметила, что не можешь провести день без уверенности в том, что мы встретимся? "). 2. Дополнительные шаблоны поведения и использования гипнотического транса: А. Предположения: 1) Подчиненные предложения, указывающие на время: сложные союзы типа " до того как", " после того как", " по мере того как", " в течение", " прежде чем" и др. {" Прежде чем ты расскажешь о себе чуть больше, не хотела бы ты присесть и выпить кофе? "); 2) Использование порядковых числительных (" Возможно, тебя удивит то, каким будет первый признак нашей общей симпатии друг к другу"); 3) Иллюзия выбора: использование союза " или" (" Ты хочешь сразу пойти со мной в кафе, или мы сначала зайдем ко мне домой? "); 4) Предписание сознания: использование слов " знать", " понимать", " осознавать" и т. п. (" Понимаешь ли ты сейчас, что наше с тобой знакомство — это что-то совсем особенное, другое, не то, что обычно с тобой происходило? "); 5) Предположение в вопросе (команда в вопросе): (" Насколько тебе приятно наше знакомство и то, как интересно мы с тобой проводим время? "); 6) Глаголы, относящиеся к течению процесса: " начинать", " продолжать", " завершать" и т. п. (" Ты можешь продолжать рассказывать о себе то, что никому другому не рассказала бы"); 7) Комментарии с помощью прилагательных и наречий: " удачно", " к счастью", " к сожалению", " искренний" и т. п. (" Хорошо, что у тебя так развито чувство юмора"). Б. Речевые шаблоны, опосредованно возбуждающие реакцию: 1) Скрытые команды (" Ты знаешь, мне становится все интереснее и интереснее встречаться с тобой, и я не знаю, как скоро ты почувствуешь, насколько мы стали ближе друг другу"); 2) Инструкции, рассеянные в тексте (техника вставленных команд или техника рассеивания) (" Понимаешь, для меня восприятие музыки — это очень сильное переживание. Когда она начинает играть, можно сразу почувствовать, как становится прерывистым твое дыхание, слегка розовеет лицо... И тебе приятны эти ощущения, и ты говоришь себе: " Да, сейчас... сейчас мне будет еще приятнее, и я знаю это!); 3) Команды с отрицанием (" Я не хочу, чтобы ты влюбилась в меня слишком быстро"); 4) Разговорные постулаты (вопросы, рассчитанные на ответы " да" или " нет", но обычно вызывающие более развернутый ответ, либо выполнение команды, которая в начальной фразе поставлена в форму вопроса о способности выполнить ее) (" Ты не могла бы прямо сейчас представить себе нас двоих, когда нам особенно хорошо в обществе друг друга? "); 5) Грамматическая расплывчатость выражений: (" Все правильно, так и должно быть, ты уже начинаешь привыкать к моему обществу"); В. Метафоры и цитаты: 1) Передача смысла в подсознание через метафору (" Люди знакомятся, конечно, по-разному, и начинают полностью доверять друг другу в разное время от начала знакомства. И в то время, когда кто-то начинает доверять другому человеку, можно иногда не слушать, что говорит этот человек, который стоит рядом с тобой, а просто слышать звук его голоса и чувствовать особое душевное тепло, и понимать, что твоя привязанность к этому человеку — это совершенно особое переживание"); 2) Использование цитат (" И тогда мой приятель подошел к этой девушке, положил свою руку — вот так — ей на плечо и сказал: " Эту ночь ты проведешь со мной! " Сам я никогда такого делать бы не стал).
|