![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2.6. Производство, ценообразование и эффективность в условиях несовершенной конкуренции
27. I: ННВ № базовое закрытое S: Есть пределы убыточной деятельности любого предприятия на данном рынке. Какие затраты фирма обязана восстанавливать, чтобы не уйти из этой отрасли? +: постоянные -: переменные -: средние 28. I: ННВ № базовое закрытое S: Почему линия спроса фирмы монополиста имеет отрицательный наклон? -: потому что фирма назначает цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса -: так как фирма может произвести любой объем продукции и продать по любой цене +: потому что каждая последующая единица продукции продается по более низкой цене 29. I: ННВ № сложное закрытое S: В отличие от конкурентной фирмы монополист … -: максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных затрат +: является единственным производителем продукта, не имеющего близких заменителей -: производит продукции больше, чем в условиях совершенной конкуренции, а цены устанавливает выше -: получает положительную экономическую прибыль в длительном периоде +: получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности 30. I: ННВ № сложное закрытое S: Важнейшим правилом применения ценовой дискриминации фирмой-монополистом является: -: установление единой цены для всех покупателей -: установление высокой стартовой цены, а затем постепенное ее снижение +: отсутствие различий в издержках производства -: установление монопольно низких цен +: установление разных цен на разных рынках 31. I: ННВ № стандартное закрытое S: В какой ситуации осуществляется ценовая дискриминация? -: когда существуют региональные различия в оплате труда -: когда повышаются цены на товары более высокого качества +: когда нет условий для свободного продвижения купленных товаров между рынками с целью их перепродажи
32. I: ННВ № стандартное закрытое S: При каких условиях фирма-монополист присваивает весь потребительский излишек? -: устанавливая монопольно высокие цены +: проводя совершенную ценовую дискриминацию -: когда выпускаемая продукция группируется в партии
33. I: ННВ № базовое закрытое S: Существует ли к настоящему времени общая теория олигополии и кто ее автор? -: Джоан Робинсон -: Огюстен Курно +: общей теории олигополии не существует
34. I: ННВ № базовое закрытое S: Что называется олигополистической взаимосвязью? +: учет действий конкурирующих фирм при определении цены или объемов выпуска -: проведение собственной ценовой политики -: осуществление дифференциации продукта
35. I: ННВ № стандартное закрытое S: Чем характеризуется рынок монополистической конкуренции в отличие от олигополии? -: фирмы выпускают однородную продукцию -: на этом рынке как в коротком, так и в длительном периодах извлекается положительная экономическая прибыль +: рыночное поведение каждой фирмы не зависит от реакции ее конкурентов
36. I: ННВ № стандартное закрытое S: Какое из перечисленных утверждений с положительной стороны характеризует монополистическую конкуренцию? +: осуществляется дифференциация продукта, которая благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей -: достигается эффективное использование ресурсов -: устанавливаются относительно низкие цены, как на конкурентном рынке
37. I: ННВ № стандартное закрытое S: У каких фирм предельный доход не ниже рыночной цены? -: монополистов -: олигополистов +: конкурентных фирм
38. I: ННВ № сложное закрытое S: Общие затраты монополиста задаются уравнением функции TC= 200+2Q; а уравнение функции спроса на ее товар P=40-Q Каков будет общий доход фирмы, если выпуск товара равен 5 единицам? +: 175 -: 200 -: 145 39. I: ННВ № стандартное закрытое S: Что обозначает термин «долгосрочное равновесие» фирмы-олигополиста? -: товары продаются по цене, раной предельному доходу +: цена устанавливается равной средним затратам -: фирма всегда получает экономическую прибыль
40. I: ННВ № стандартное открытое S: Предельный доход фирмы при несовершенной конкуренции графически представляет собой прямую линию с ### наклоном +: *тр*цат*льн#$# 41. I: ННВ № базовое открытое S: В условиях несовершенной конкуренции MR=0 тогда, когда TR принимает ### значение +: макс*мальн#$# +: наибольш#$# 42. I: ННВ № стандартное открытое S: Под «ценовой войной» понимается обоюдное преднамеренное уменьшение цены конкурентами до уровня ### затрат +: средн#$# 43. I: ННВ № базовое открытое S: Ценовая дискриминация 3-ей степени предполагает разделение ### на отдельные группы +: покупат*л#$# +: п*тр*бит*л#$# +: кл**нт#$# 44. I: ННВ № стандартное открытое S: ### - это группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска продукции и цен, как монополия. +: К*ртел* +: к*ртел* 45. I: ННВ № стандартное открытое S: При любом виде конкуренции фирма имеет прибыль в том случае, если TR превышает ### +: общие затраты +: TC +: tc +: Tc +: ТС 46. I: ННВ № базовое открытое S: Ценовая дискриминация 1-ой степени (или совершенная) заключается в установлении индивидуальной цены на каждую единицу продукции равную цене ### +: спрос#$# 47. I: ННВ № стандартное открытое S: Ломаная кривая спроса характерна для такой рыночной структуры, как ### +: ол*г*пол#$# 48. I: ННВ № сложное На последовательность S: Последовательность этапов «ценовой войны» на олигополистическом рынке 1: Фирма-конкурент предполагает, что соперник не будет реагировать на понижение цены 2: Фирма-конкурент устанавливает цену ниже своего соперника, желая захватить весь рынок 3: Соперник (конкурент) отвечает еще большим снижением цены 4: Рыночная цена опускается до уровня средних общих затрат 5: Экономическая прибыль становиться нулевой 6: Конкуренты объединяются в картель 7: Каждая фирма максимизирует свою долю прибыли при условии MC=MR 49. I: ННВ № сложное На соответствие S: Соответствие между уровнями поведения фирмы и возникающими экономическими условиями при несовершенной конкуренции L1: Равновесие фирмы L2: Максимизация прибыли L3: Фирма расширяет производство L4: Фирма сокращает производство L5: R1: MR=MC R2: MR=MC< P R3: MR> MC R4: MR< MC R5: P=AC 50. I: ННВ № стандартное На соответствие S: Соответствие между рыночными структурами и их ценовой стратегией L1: Монополия L2: Дуополия L3: Олигополия L4: Монополистическая конкуренция L5: R1: Устанавливает единую цену для всех потребителей R2: Игнорирует увеличение цены конкурента, но реагирует на ее снижение R3: Применяет стратегию лидерства в ценах R4: Осуществляет собственную ценовую политику, не учитывая ответную реакцию конкурентов R5: Принимает рыночную цену, как исходную, вне зависимости от объемов продаж
|