Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Что такое умственный труд?Стр 1 из 44Следующая ⇒
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
М.Н. Денисевич С.Е. Вогулкин
Учебник для вузов
Предисловие. Обращение к студенту Каждый молодой человек мечтает об успехе, об удачной карьере, о высоком качестве жизни, о семье. Мечтательность одно из великолепных и замечательных состояний человеческой души. Но будущее своё надо готовить, надо развивать те задатки, которые, безусловно, заложила природа в каждом человеке.
Как сделать свою жизнь интересной, насыщенной? Самое человеческое в человеке – способность мыслить, самое ценное – интеллект. Вот сокровища, которые не подвержены инфляции и времени. Если ты вкладываешь свой труд и время именно в это богатство – ты будешь всегда в выигрыше.Образование – верный ключ к успеху, но получить его не так просто. Нужно обладать не только знаниями о мире, нас окружающем, но иметь высокую культуру, которая проявляет себя умением жить в этом мире, не нарушая его гармонии, не разрушая его красоты, а, напротив, исправляя плохое и преумножая доброе.
Не просто современному молодому человеку осознать ответственность за свои поступки. Многие абитуриенты, а потом и студенты младших курсов не готовы к огромному самостоятельному труду, который лежит в основе высшего образования. Мнимая «вольница» институтской жизни портит очень многих студентов. Ослабевает дисциплина, начинаются пропуски занятий, и вот уже школьный отличник проваливает свои первые зачеты и экзамены. Печальная статистика показывает, что подтвердить свою золотую школьную медаль могут лишь единицы. С лишком большая разница между школьной и вузовской системами образования. Безусловное преимущество получают те студенты, которые учились в лицеях, знакомы с институтским уровнем образования и требованиями. Они готовы к восприятию информации в лекционной форме, легко переносят информационные перегрузки, обладают навыками самостоятельной работы.
Именно развитая культура умственного труда обеспечивает специалисту возможность принятия эффективных решений в своей жизни и в профессиональной деятельности. Вуз заинтересован в том, чтобы первокурсники как можно быстрее включались в образовательный процесс. Чем быстрее пройдет адаптация к новым условиям студенческой жизни, чем быстрее первокурсник приобретет необходимые навыки умственного труда, тем раньше он сможет начать эффективное освоение материала, добьется стабильной успеваемости и последовательного освоения будущей профессии.
При подготовке учебника использованы новейшие отечественные и зарубежные источники и монографии, а также материалы доцента, к.пс.н. Ворошилина С. И.
Надеемся, что обширная научная информация, советы, содержащиеся в этой книге, будут правильно восприняты нашими молодыми коллегами – студентами и использованы ими для оптимизации своего умственного труда и профилактики возможных неприятных последствий, связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью. Глава 1. Что такое умственный труд? Ум ственный труд явится основным видом трудовой деятельности в XX I веке и тот, кто им овладеет в большей степени, будет более успешным и обеспечит себе и своей семье более качественную в духовном, культурном, финансовом отношении жизнь.
|